Презентация на тему скульптурные шедевры лоренцо бернини. Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. Бернини

Слайд 2

Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.

Слайд 3

В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Слайд 4

Ранние произведения

Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда семья переехала около 1605. Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. же ранние скульптуры Бернини ("Давид", 1619; "Похищение Прозерпины", 1621; "Аполлон и Дафна", 1622-1625; - все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, "как воск", он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.

Слайд 5

Портреты

Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала ШипионеБоргезе (1632, там же) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога ФранческодЭсте (1650-51, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний.Работая и как живописец, и как график, он оставил замечательные по экспрессии этюды собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей (став одним из основоположников искусства карикатуры).

Слайд 6

Церковная скульптура и декор

Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в 1624-33 возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного "триумфального" надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.

Слайд 7

Архитектор и художник города

Пропаганда католической веры (как главная задача Контрреформации) была неразрывно сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектуры. Более, чем какой-либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре "вечного города" - Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

Слайд 8

Театр

Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных им пьесах (комедия "Фонтан Треви" и др.), которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты.

Слайд 9

Давид. Скульптор Бернини

Слайд 10

Давид скульптор Бернини

Слайд 11

Экстаз святой Терезы. Скульптор Бернини

Слайд 2: Барокко история его развития

Центром развития нового искусства барокко был Рим во второй половине XVI – XVII века проявился он прежде всего архитектуре и идеологически связан с католичеством. С Ватиканом. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями возрожденья с его гармоничными уравновешенными объемами. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади но и улицы. Начало и конец улицы отмечался каким либо архитектурным или скульптурным памятником. На смену статуи приходит обелиск с динамичной устремленностью в высь а чаще всего это были фонтаны которые были обильно украшены скульптурой вместе с тем в эпоху раннего барокко был усилен декоративный элемент мастера барокко стали уделять внимание внутреннему двору дворцовому саду. Особого размаха достигла архитектура вил и их богатых садово-парковых ансамблей. Здесь фонтаны обильно украшают парк и декоративный эффект достигается еще больше усиливается расположением самого ансамбля террасами на крутом рельефе местности

Слайд 3

Слайд 4

усилен декоративный элемент мастера барокко стали уделять внимание внутреннему двору дворцовому саду. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади но и улицы

Слайд 5: Зрелое барокко

Еще боле пышным становится архитектурный декор в период зрелого барокко со второй трети XVII века. Украшается не только главный фасад но стены со стороны сада в культовом зодчестве зрелого барокко пластическая выразительность и динамичность усиливается. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы предствляет собой синтез всех видов изобразительного искусства разные материалы (цв мрамор резьба по камню и по дереву лепнина и позолота) живопись с ее илюзионическими эффектами. Самым тесным образом с архитектурой связанна скульптура она украшает фасады интерьеры церквей вил городских палаццо садов алтарей и др.


Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9

10

Слайд 10

11

Слайд 11

Одним из самых актуальных стилей того времени был стиль барокко. Он позволял разделить работу архитектора и скульптора. Скульптура украшает фасады церквей и вил сады и парки а так же алтари. Одним из художников который сочетал в себе и архитектуру и скульптуру был Лоренцо Бернини (1598 – 1680) в качестве придворного архитектора и скульптора Бернини выполнял заказы и возглавлял все основные архитектурные скульптурные и декоративные работы которые велись по украшению столицы



12

Слайд 12: Биография художника и архитектора

Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680) – итальянский скульптор и архитектор, родился в Неаполе. Биография Бернини считается одной из лидирующих фигур в итальянском барокко. После получения начальных навыков от отца (Пьетро Бернини (1562–1629) был скульптором), Джованни работал преимущественно в Риме. Многие из его ранних работ, такие как «David» (до 1623 - 1624), «Rape of Proserpine» (1622), «Apollo and Daphne» (1625), были сделаны для кардинала Шипионе Боргезе. Именно он был одним из влиятельнейших меценатов, патронатов того периода. Папа Урбан VIII, Иннокентий X, Александр VII передали Боргезе величайшие возможности по оформлению церквей, часовен, источников, могил и статуй. Между 1658 и 1670 годами в биографии Джованни Лоренсо Бернини были оформлены три церкви: Сан-Томасо ди Вилланова, Санта-Мария делл Ассанционе, Сан-Андре-аль Квиринале в Риме. Он ввел новую моду, динамично скомпоновав скульптуру и архитектуру. В 1665 Луис XIV пригласил Бернини в Париж, чтобы завершить убранство Лувра. Однако проект Бернини не удался. Вернувшись в Италию, он продолжил работать над собором Св. Петерса. Многие из работ архитектора совмещают белый, цветной мрамор с бронзой и штукатуркой. Наиболее эффектно это сочетание представлено в Санта-Мария делла Виттория, Рим, где Бернини создал « Ecstasy of St. Teresa ». Часто поглощенный классическими формами, скульптор мог мраморный блок превратить в живую, почти дышащую фигуру. Автопортрет Бернини (1665, Королевский художественный колледж, Виндзор) является примером его величайшего таланта к черчению.

13

Слайд 13

Одна из работ Бернини – скульптура "Давид" (1623) В этой работе автор доводит экспрессию до максимальной точки. Тело Давида продемонстрировано в резком повороте. Мышцы его тела напряжены, на лице отразилась гримаса ярости.

14

Слайд 14

Бернини заставляет зрителя становится частью его статуи Давид смотрит на гигантского убийцу Голиафа стоящего выше своего плеча. Зритель почти побужден двигать по траектории полета приготовленного снаряда. Гримаса на лице представляет собой вполне определенное намерение искривленность тела придает силу которую Давид готов выпустить. Его мускулистая нога упирается в основание что бы удержать напряжение тела тут представлено драматическое действие 1623 г Мрамор Галерея боргесе Рим

15

Слайд 15

16

Слайд 16

17

Слайд 17: Джованни Лоренцо Бернини

Также за свою биографию Джованни Бернини написал несколько комедий, нарисовал множество карикатур. Кроме того он работал над пьесами, все из которых содержат эффектные иллюзии. Однако наиболее значимые работы Бернини находятся в Риме. Исключением является « Neptune and Triton » в музее Виктории и Альберта в Лондоне, бюст Луиса XIV в Версале. Автопортрет Лоренцо Бернини

Бернини, Джованни
Лоренцо
- итальянский архитектор и
скульптор. Являлся видным
архитектором и ведущим
скульптором своего времени,
считается создателем стиля
Как
отмечалось,
«Чем
Шекспир
является
для
барокко в скульптуре.
драматургии, тем Бернини стал для скульптуры:
первый пан-европейский скульптор, чье имя
мгновенно отождествляется с определённой манерой и
видением, и чьё влияние было непомерно сильно…».

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря
1598 года в Неаполе.
Его папа, имеющий известность скульптор Пьетро
Бернини, переехал по приглашению папы Павла V
из Неаполя в Рим для работы над мраморной
группой в одной из ватиканских капелл. Это
случилось в 1605 году.
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах,
рисуя с утра до вечера. Лоренцо было 8 лет, когда
он сделал набросок головы Святого Петра.
Рисунок был настолько идеален, что публика
назвала мальчика «вторым Микеланджело».
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V,
получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и
поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и
Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна»

Искусство Бернини
Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое
повествование с персонажами, испытывающими сильные
переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты,
передающие неподдельное величие. Его мастерство в обработке
мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его
соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди, и сделало его
достойным преемником Микеланджело. Его талант простирался далеко
за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором
окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и
архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк
искусства
Ирвинг Левин
назвал
«единством
изобразительных искусств.
Бернини применял
свет как
театральный
и метафорический
инструмент в своих религиозных сооружениях, часто используя
скрытые источники света, которые могли бы усилить эффект
богослужений или повысить драматизм скульптурного
повествования.

«Мученичество святого Лаврентия»

Посмотрите
на его закатанные кверху
глаза, напряженное лицо, где мышцы
словно свело судорогой, полуоткрытый
рот, его выгнутое тело – все говорит,
даже кричит о нестерпимой боли.
Еще один интересный бюст «Проклятая
душа» передает невероятную жестокость,
крик души, исторгнутый именно в момент
наивысшей точки кипящих эмоций и
страстей. Все движется и бурлит.

«Бюст Шипионе Боргезе
скульптор смог передать характер
кардинала в очень реалистичной манере
через небрежные детали одежды,
выражение лица, игру света и тени.
«Экстаз святой
Терезы»
В лице святой Терезы он смог передать свое
видение страсти, божественного экстаза через
этот полуоткрытый рот, полузакрытые глаза,
сладостное выражение на лице, а также
напряженное тело.

Бернини же, как никто,
знал о страсти почти все,
выражая ее через физику
тел, неистовое отражение
эмоций на лице. В своей
известной скульптуре
«Аполлон и Дафна». Он
нашел кульминационный
момент чувственного
преследования. В позах
фигур, выражении лиц,
напряженности тел мы
можем почти физически
ощутить бушующие

Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. Бернини

сомнения в
художественном таланте
Бернини, то успех
фонтана Четырёх Рек
окончательно развеял
их. Бернини продолжал
получать заказы от
высокопоставленных
представителей римской
аристократии и
духовенства, а также как
из-за пределов Рима, к
примеру, от герцога
Модены Франческо
д’Эсте.
В этих условиях талант
Бернини достиг подлинного
расцвета.

Смерть Бернини:

Бернини умер в Риме в 1680 году и
похоронен вместе с родителями в фамильной
усыпальнице в церкви Санта-МарияМаджоре.

Конец, спасибо за внимание!
Источники:
popova-artclass.livejournal.com
ru.wikipedia.org
italy4.me
artchive.ru
urok-kultury.ru
Авторы:
Гайдучонок Лев – Визуальное
проектирование;
Сайриддин Ибронов – Поиск
источников и материала.



Джованни Лоренцо Бернини 4 великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»


4 Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом. 4 Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства - жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека. 4 Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство вв. Джованни Лоренцо Бернини


Самое известное произведение Бернини пьяцца Сан-Пьетро в Риме 4 Крупнейшая архитектурная работа Бернини окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним (). Сооруженные по проекту Бернини два могучих крыла монументальной колоннады замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. 284 колонны и 80 столбов высотой по 19 м составляют эту четырехрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй венчают ее аттик. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются, и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. По выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора (архитектор Карло Мадерна), украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннами, которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем.




Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро 4 грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в годах. 4 Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. Средневековые римляне полагали, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.









4 Киворий, называемый "Балдахин Святого Петра", гг


Трон Святого Петра, гг.








4 Фонтан Четырёх рек - один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в гг. по проекту Бернини. Фонтан четырех рек





Экстаз Святой Терезы 4 алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в г.(композиция, где парящие на облаке фигуры святой и ангела сияют нестерпимой белизной среди колонн цветного мрамора, на фоне бронзового фронтона, серого туфа и позолоченных лучей, испускающих мистический свет, отражая лучи солнца из невидимого зрителю окна). 4 В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову». Лоренцо Бернини - гений Барокко

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку русского языка в 9 классе с узбекским языком обучения по лексической теме «В мире искусства» Мусурманова Ю.Ю Мусурманов У.М. Школа №5 Город Янгиер

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) (1598-1680)

Давид 1623 Мрамор Галерея Боргезе, Рим Бернини Лоренцо Джованни

Бернини Джовани Лоренцо Экстаз святой Терезы 1645–1652 Мрамор Церковь Санта Мария делла Виттория, Рим

Gian Lorenzo Bernini The Ecstasy of Saint Teresa В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке.

Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Эта сцена представлена как театральное зрелище - на рельефах боковых стен капеллы изображены девять членов семьи Корнаро, словно наблюдающих за происходящим. В «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы.

Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, также, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела. В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью

Аполлон и Дафна 1622-1625 Мрамор Каррары 243 см Галерея Бернини Лоренцо Джованни Боргезе, Рим Gian Lorenzo Bernini Apollo and Daphne Galleria Borghese, Rome

Фонтан Тритона Fontana del Tritone Страна Италия Местоположение Рим, пьяцца Барберини Автор проекта Бернини Строительство 1642 - 1643 годы Состояние действующий фонтан

Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665 Масло, холст 72х61 см Национальная Галерея искусств, Рим

Спасибо за внимание