Как фотографировать закат зеркалкой sony. Как фотографировать рассветы и закаты

Каким бы ни был красивым закат, старайтесь избегать банальных снимков с избитым сюжетом, на которых главный объект кадра – небо. Это самая распространенная ошибка среди начинающих фотографов. Включите в композицию земные объекты (горы, дома, деревья) или передний план – и вы увидите, насколько интереснее станет ваш снимок.

Композиция и экспозиция.

При съемке заката получить на снимке и проработанный передний план, и фантастические цветовые переходы закатного неба не получится. Придется выбирать то, что для вас важнее. Если для вас главное — передать красоту заката, и вы решили пожертвовать передним планом, то выставляйте экспозицию именно по небу, а не по другому участку кадра. Используйте точечный экспозамер, наведите камеру точкой замера рядом с солнцем (но не на солнце) и нажмите кнопку затвора до половины, чтобы экспозамер сработал. Не отпуская кнопки, выстраивайте кадр. Если хотите чтобы получился и передний план, и закат, то нужно снимать с брекетингом и потом из нескольких кадров делать HDR-фотографию.

Технические особенности съемки заката.

Снимайте в формате RAW чтобы сохранить как можно больше информации – тогда при обработке вы сможете «вытянуть» недосветы и в убрать пересветы. Переключите камеру в ручной режим. Выставляйте настройки вручную: значение ISO минимальное, диафрагму выбирайте такую, чтобы хватало глубины резкости (обычно от f/5.6 до f/11). Выдержку выставляйте по «подсказке» камеры – в зеркалках даже при переключении в ручной режим работает автоматический замер экспозиции.

Загляните в видоискатель, там есть полоска с цифрами и над ней риска или стрелка – это и есть экспонометр. Если риска находится над цифрой ноль, то выбранная вами выдержка совпала с той, которую выбрала автоматика. Если риска смещена в ту или иную сторону, то камера считает, что вы выбрали или короткую или длинную выдержку. Выставите выдержку над нолем и сделайте тестовый кадр. Посмотрите на гистограмму. Если она смещена влево, то выдержку нужно увеличить, если вправо – уменьшить. Сделайте еще один тестовый кадр и снова оцените гистограмму. Ровная гистограмма говорит о том, что кадр получился без пересветов и слишком темных участков.

Съемка заката с брекетингом.

Может случиться так, что какую бы выдержку вы не выставили, гистограмма покажет пересвет или недосвет. Это значит, что динамический диапазон слишком большой, и возможностей камеры не хватает, чтобы правильно определить экспозицию. Лучше снимать с брекетингом по экспозиции. Снимайте с разной выдержкой, тогда можете быть уверены, что хотя бы один кадр при брекетинге получится с правильной выдержкой. Кроме того, кадры можно совместить в один в Photoshop, и на итоговом снимке не будет ни пересветов, ни затемненных участков.


Съемка заката с градиентными фильтрами.
Градиентные фильтры дают возможность притемнить какую-то часть изображения. Например, если верхняя часть кадра слишком светлая, то не исключено, что на снимке небо будет пересвеченым. Если снимать с градиентным фильтром, то можно верхнюю часть притемнить, нижняя останется без изменений. Используя градиентный фильтр можно обойтись без брекетинга – достаточно снять один кадр, и даже без последующей обработки получится очень неплохая, естественная фотография. Но все же панацеей градиентный фильтр считать нельзя – если граница между темными и светлыми участками кадра слишком сложная, то фильтр затемнит и светлую область, и темную.

Несколько полезных советов, которые помогут сделать интересный снимок заката:

Закат – отличное время для пейзажной и силуэтной съемки, для постановочных сюжетов. В общем – смотрите по сторонам, а не только на небо, и обязательно найдется что-то интересное. Удачных снимков!

Чтобы получить уникальные и завораживающие снимки закатов, подобных профессиональным, необходимо придерживаться определенных правил съемки. Для начала попробуйте взглянуть на привычные вещи немного под другим углом. Спланируйте съемку заката заранее, чтобы успеть выбрать не только нужное время и место, но и композицию в кадре, а также детально продумать как передний и задний планы, так и сюжет. Помните, что в данном случае время работает не в вашу пользу, и за достаточно короткий промежуток времени вам нужно успеть сделать несколько удачных снимков.

Однако если не поработать с настройками камеры, фотографии могут вас разочаровать. Вот почему так важно выбрать не только точку съемки, но и идеальное фокусное расстояние. Такая возможность есть на большинстве современных смартфонов. Кроме того, на них существует режим предварительного автофокуса. На флагманском и вовсе представлена гибридная автофокусировка, использующая для измерения расстояния специальный сенсор. Он выбирает наиболее подходящее значение: близкий автофокус, контрастный или анализирующий глубину сцены.

Вместе с фокусировкой одновременно происходит и замер экспозиции, позволяющий корректировать снимок, осветляя или затемняя его. Настройка экспозиции при съемке закатов не менее важна, так как необходимо учесть специфику условий освещения и сделать картинку такой, какой вы ее и ожидаете получить.

Кроме того, не забудьте позаботиться о значении чувствительности ISO. Низкие ее значения увеличивают выдержку, снижая при этом уровень «шума» изображения и обеспечивая более мягкую передачу цветов и оттенков. Повышение ISO напротив ведет к ухудшению качества, однако его актуально использовать при съемке вне штатива. В таком случае больше подойдет автоматический режим выбора чувствительности, он скомпенсирует быстрые изменения интенсивности освещения по мере захода солнца.

Корректировка значений баланса белого также поможет добиться наиболее естественной и теплой цветопередачи без возникновения цветового отлива на снимках. Поиграйте с настройками, чтобы выбрать самый оптимальный вариант.

Снимая солнце во время закатов, внимательно следите за экспозицией. Если солнце находится еще слишком высоко над горизонтом, то интенсивность его света может пересветить кадр. В данном случае попробуйте использовать какой-то объект (дом, склон горы, маяк, корабль и т.д.), спрятав солнце за него. Таким образом, вы получите интересный кадр, где запечатлены яркие краски заката с выбивающимися из-под объекта лучиками света и мягкой цветопередачей.

Если же вам хочется запечатлеть солнце во всей красе, стоит дождаться его захода. Чем ниже солнце, тем менее интенсивно световое излучение.

Еще одним ценнейшим инструментом при съемке закатов может оказаться градиентный нейтральный фильтр. Он позволяет осуществить более детальную проработку сцены в условиях естественного затемнения, кроме того, он очень актуален в условиях быстроизменяющегося освещения. Существует огромный выбор подобных фильтров для смартфонов, однако на некоторых передовых моделях, таких как , можно применить различные фильтры эффектов как в процессе съемки, так и после нее на этапе редактирования фотографии.

Кроме того, как всегда актуальной может оказаться съемка закатов в формате RAW с дальнейшей проработкой всех возможных проблемных областей.

Красивые снимки закатов также получаются с участием в кадре различных силуэтов (людей, животных, деревьев, скульптур). Размещайте эти объекты на переднем плане, они придадут фотографии еще больше глубины и выразительности.

Не стремитесь запечатлеть линию горизонта в середине кадра, пользуйтесь правилом третей. Проходя в нижней части кадра, линия горизонта дает вам возможность подчеркнуть как можно больше деталей на небе. Если вы снимаете закат на пляже, попробуйте также поиграть с водой, запечатлев в ней солнечное отражение.

Продолжайте практиковаться и снимать даже сразу после захода солнца: в течение еще нескольких минут вы получите не менее интересные и красочные фотографии.

Закат солнца - один из самых красивых сюжетов. Благодаря разнообразию цветов, глубокому освещению и вычерченным формам фотографии могут произвести на зрителя сильное впечатление. От вас потребуется лишь немного усилий и разумное планирование места и времени съёмки.

Тем не менее, снимки могут вас разочаровать. Картинка может отличаться от той, которую вы видите глазами. Почему-то цвета на изображениях искажаются и тускнеют, либо снимки получаются невыразительными из-за «шаткой» композиции.

Поэтому мы разработали руководство по фотографированию закатов. Мы предложим вам несколько идей, которые помогут вам правильно построить кадр, выбрать подходящие настройки фотоаппарата и, тем самым, передать всё богатство и насыщенность цветовой палитры.

У большинства из нас появляется сильное желание запечатлеть закат, когда мы видим его впервые. Вместо того, чтобы мгновенно реализовать своё желание, ведь условия съёмки непрерывно меняются, сделайте паузу и потратьте какое-то время на подготовку.

Выбор фокусного расстояния и точки съёмки существенно влияет на восприятие зрителем итогового изображения. Съёмка «на широком угле» позволит охватить большую часть неба. Однако, с точки зрения восприятия снимка такое решение, скорее всего, будет малоэффективным.

Применение объектива с большим фокусным расстоянием и вдумчивый выбор точки съёмки - выполнение обоих условий помогут вам получить более качественный результат. Солнце будет занимать большую часть кадра. Также, вы сможете задействовать в композиции формы снимаемых объектов.

Вашей основной задачей в настройке фотоаппарата является передача цветов такими, какими вы видите их глазами, а не такими, какими они должны быть по «мнению» фотоаппарата.

Прежде чем начать…

Во введении мы упомянули о правильной цветопередачи, которая достигается выбором баланса белого и настройкой контраста, насыщенности цветов, тонирования и детализации.

Также, вам следует позаботиться о чувствительность сенсора (ISO). Не доверяйте автоматике выбирать чувствительность (режим Auto ISO), если вы снимаете со штативом. В этом случае нет необходимости фотографировать со значением ISO, отличным от базового (обычно, 100 ISO). Повышение чувствительности ведёт к ухудшению качества изображения. Если вы фотографируете «с рук», режим Auto ISO, наоборот, может быть более приемлемым выбором. Потому что интенсивность освещённости во время заката может быстро меняться, автоматика скомпенсирует эти изменения.

Съёмка закатов. Полное руководство

Шаг #1. Первые пробы

Условия съёмки изменяются быстро, поэтому сделайте несколько «пристрелочных» кадров, не тратя время на тщательную настройку. Сюжет выше мы запечатлели с помощью широкоугольного объектива, установив минимально доступное фокусное расстояние. Мы подошли вплотную к старому деревянному маяку и, наклонив объектив вверх, получили лёгкий драматичный эффект. Однако, маленькое изображение солнца теряется на обширном заднем плане.

Шаг #2. Выберите подходящее фокусное расстояние

Более удачный снимок мы создали, когда отошли подальше от маяка и выбрали большее фокусное расстояние, чем в первом случае. На фотографии маяк сохранил пропорции, его стены остались прямыми, потому что нам не пришлось поднимать объектив вверх. Также, изображение маяка сохранило масштаб. А задний план теперь охватывает значительно меньший по площади кусок неба. Поэтому солнце занимает большую площадь в кадре. Как следствие, оранжевое свечение стало более заметным.

Шаг #3. «Поиграйте» с балансом белого

Если вы оставите неизменными, по умолчанию (AWB), настройки баланса белого, то можете столкнуться с появлением цветового отлива на снимках. Чтобы запечатлеть цвета такими, какими вы их видите глазами, установите значение параметра «Баланс белого» (White Balance) равным «Солнечный свет» (Direct Sunlight). Если хотите получить более тёплые, жёлто-оранжевые тона, выберите значение «Свет, рассеянный облаками» (Cloudy).

Шаг #4. Примените стили изображения (Picture Control/Picture Styles)

Посмотрите, что предлагает вам соответствующее меню в вашем фотоаппарате. Значение «Стандартный стиль» (Standard) позволяет точно (в соответствии с тем, как вы видите снимаемую сцену глазами) передать цвета на снимках. Значение «Яркие цвета» (Vivid) приводит к усилению насыщенности и повышению контрастности. Лучше всего фотографировать в формате RAW (NEF\CR2) вместо JPEG. Тогда вы обеспечите себе возможность настроить баланс белого и цветопередачу позже, на этапе обработки.

Шаг #5. Покажите фактуру солнца

В съёмке закатов трудности могут возникнуть с выбором экспозиции, поэтому отслеживайте результат по экрану фотоаппарата сразу после того, как сделали «щелчок».

Если солнце находится вдалеке от уровня горизонта, то интенсивность свечения будет высокой. В этом случае попробуйте спрятать солнечный диск за каким-то предметом, расположенным на ближнем плане. Мы задействовали для этой цели маяк. Вы по-прежнему запечатлеете красивые «закатные» цвета, но без свечения, разливающегося по всему небу.

Шаг #6. Фотографируйте солнце

Если вы хотите включить в кадр неприкрытое солнце и его свечение, подождите пока оно сядет. Чем ближе оно к горизонту, тем меньше интенсивность солнечного свечения. Внимательно управляйте экспозицией. Из-за специфических условий съёмки система экспозамера, встроенная в фотоаппарат, может работать не так, как вы ожидаете. Поэтому будьте готовы корректировать экспозицию.

Шаг #7. Выберите подходящий режим экспозамера

Попробуйте использовать центро-взвешенный замер экспозиции (Centre-weighted). Он работает проще, чем матричный замер (Matrix), больше подвержен влиянию светлых областей в кадре, что в данном случае - то, что нужно.

Постарайтесь добиться такой экспозиции, чтобы краски неба и солнца были хорошо видны, а от объектов на переднем плане, как менее освещённых, остались лишь силуэты.

Попробуйте воспользоваться точечным замером экспозиции (Spot), если хотите настроить «светлоту» снимка относительно определённой точки кадра.

Шаг #8. Вычислите точное положение солнца

Секрет успешно запечатлённых закатов заключается в том, чтобы находиться в нужном месте в нужное время. Если вы пользуетесь мобильными устройствами, установите специальную программу - «солнечный калькулятор». С помощью неё вы сможете узнать точное время восхода и захода солнца в заданной точке планеты в определённый день. Например, подойдёт программа LightTrac доступная для iOS и Android устройств.

Приходите на место съёмки заранее, чтобы располагать временем для подготовки.

35253 Повышаем мастерство 0

Пейзаж, и особенно закат - один из тех сюжетов, с которого многие фотолюбители делали и делают свои первые шаги в фотографии. В принципе объяснить это несложно - природа рисует красивую картинку, задача фотографа - лишь нажать на кнопку и фотография, вроде бы, должна получится интересной автоматически. О съемке природного ландшафта мы уже говорили с вами в курса "Совершенствуем знания". В чем же сложность съемки именно заката? Давайте разберемся.

Дело в том, что есть обратная сторона этого явления природы. Давайте вспомним детскую игрушку - калейдоскоп. Каждый раз когда смотришь в его окуляр, каждый раз видишь новую картинку. Но сколько не тряси калейдоскоп, ничего принципиально нового в нем не увидишь. Со фотосъемкой заката - то же самое. Сколько не снимай, сюжет избитый и банальный. Поисковые системы интернета при запросе "закат" находят миллионы изображений, причем большинство из них похожи на это:

Ну так что же теперь делать? Не снимать закаты совсем? Конечно же нет! Просто рекомендую отнестись к съемке более ответственно, в этом случае у вас будет шанс сфотографировать закат действительно красиво и оригинально. И раз вы читаете этот урок - то именно такую задачу вы перед собой и ставите.

Как и все наши уроки, разбор начинаем с рассмотрения технической стороны вопроса.

Оборудование для съемке закатов

Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркальные фотоаппараты и последние модели беззеркальных системных фотокамер, да и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно "красят" все что ниже горизонта в "радикально-черный цвет"?

При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает - зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту.


Огромное влияние на качество фотографии оказывает объектив. Критически важным параметром в данном случае является бликоустойчивость объектива. При попадании солнца в кадр внутри оптической системы значительно увеличивается количество переотражений света от поверхностей линз, из-за чего картинка теряет контрастность и "расцветает" множеством солнечных зайчиков.

Как видите на данной фотографии, бликоустойчивость подкачала - вокруг солнца получилась желтая "вуаль" и фотография вышла не такой качественной, как хотелось бы автору.

Во время съемки заката очень часто возникает такое явление, как перетекание заряда с "засвеченных" пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат - "разрастание" солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.

Как видите, солнце приняло странную продолговатую форму - по всей видимости сказалось еще и свечение облаков около солнечного диска. Если "выкрутить" уровни до отказа, то будет четко видна цветная составляющая блюминга - зеленая окантовка.

Приведенное выше фото, конечно же, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом "сгустить краски" и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, очень прошу вас, если не хотите услышать массу критических стрел в свой адрес.

Настройка фотокамеры при съемке заката

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката - довольно частый вопрос, который задают начинающие фотолюбители. Попытаюсь на них ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:

1. Фотографировать закат лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV, A). Причин несколько. Самая главная - у каждого объектива есть определенный диапазон значений диафрагмы, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является "ГРИП-зависимым" жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать.

При зажатии диафрагмы до 22 и более общая детализация снимка чуть снижается, но появляется эффект расходящихся лучей от солнца, об этом шла речь выше - возможно, это будет поводом пожертвовать техничностью ради художественности. На открытой диафрагме снимать закат нет смысла - детализация низкая, глубина резкости будет мала и в зону ГРИП, скорее всего, попадут не все объекты (хотя, в этом может быть и художественный замысел - это уже частные случаи). В принципе, можно использовать и полностью ручной режим, устанавливая вручную еще и выдержку, но это будет занимать больше времени.

2. Выдержка должна быть не меньше единицы, деленной на фокусное расстояние (в пленочном эквиваленте), это позволит уменьшить вероятность получения не резкого кадра из-за дрожания рук - это один из общих принципов "полевой" фотографии. Если у вас объектив 50 мм, то "безопасной" будет выдержка 1/50 секунды, если 300 мм, то 1/300 секунды. Это объясняет необходимость использования штатива при съемке с телеобъективом. Выдержка подбирается фотоаппаратом автоматически при съемке в режиме приоритета диафрагмы. Если снимок получается слишком темным или слишком светлым - воспользуйтесь функцией экспокоррекции, либо перейдите в ручной режим.

3. Чувствительность ISO - минимально возможная, но в то же время, обеспечивающая отсутствие "шевеленки". Низкая чувствительность удлиняет выдержку, однако обеспечивает более плавную передачу оттенков и снижает уровень шума. Поднимать чувствительность ISO стоит лишь в том случае, если съемка идет с телеобъективом без стабилизатора и штатива - в этом случае возрастает вероятность смаза картинки из-за дрожания рук. Увеличивая в 2 раза чувствительность мы сокращаем выдержку в 2 раза.

4. Невозможно дать однозначную рекомендацию, какой установить баланс белого, наверно самой правильной рекомендацией будет снимать в RAW и потом устанавливать нужную температуру света при постобработке в редакторе в зависимости от своего "видения" сюжета - какая-то фотография будет лучше смотреться в холодных тонах, какая-то в теплых.

5. Замер экспозиции. Все дело в том, что нам приходится снимать закат против солнца. В результате встроенный экспонометр фотоаппарата может вас подвести. Секрет заключается в том, чтобы не наводить фотоаппарат на солнце, а снять показания экспозиции немного выше солнечного диска. Направьте объектив фотоаппарата в эту точку (просто убедитесь, что в видоискателе солнце вам не видно) и нажмите наполовину кнопку спуска затвора. В результате фотоаппарат выберет идеальные для съемки заката настройки выдержки и диафрагмы. Зафиксировав таким образом выбранные значения, наведите фотоаппарат на ту сцену, которую хотите сфотографировать. Когда композиция в видоискателе будет вас полностью устраивать, нажмите кнопку спуска до упора, чтобы сделать снимок с выбранными ранее значениями экспозиции. Сцена заката на фотографии получится практически идеальной. Если камера позволяет - используйте кнопку фиксации экспозиции.

Правила художественной стороны пейзажа на закате

1. Не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре.

Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки - вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветреную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их - я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.



2. Самые интересные закаты бывают во время перемены погоды

Закаты в хорошую погоду однообразны, скучны и представляют собой немудреную картину вроде - белый круг (солнце) на розовом или желтом небе, и почти черный низ. Но когда погода меняется - на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом - не упустите этот момент!

3. Чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца

Лучи от источника света получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта - к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой - позволяет получать интересный оптический эффект.

4. Используйте нейтральный градиентный фильтр.

5. Композиция снимка.

Для того, чтобы получить красивый, запоминающийся снимок заката, мало подобрать оптимальные настройки экспозиции, фотография должна быть сюжетной. Попробуйте поэкспериментировать с различными фокусными расстояниями, захватывая в кадр всевозможные пейзажные сцены. Если вы хотите, чтобы солнце занимало большую часть кадра, используйте меньший угол при съемке. Правильно фотографировать закат - значит, выделить центр внимания в кадре. Им могут стать горы, дерево, обрыв, человек и т.п. При выборе центра снимка, ориентируйтесь на основные правила композиции в фотографии. Так, например, для выделения основных объектов съемки используйте правило третей. Это позволит грамотно построить композицию фотографии и сделать ее восприятие максимально комфортным для зрителя.

6. Обработка фотографий.

Если перед вами стоит задача фотографировать закат, то будьте готовы к тому, что отснятые фотографии потребуют дополнительной обработки. Ведь далеко не всегда можно обеспечить идеальные условия съемки и подобрать нужные настройки фотокамеры. Зачастую впоследствии приходиться производить коррекцию готовых снимков с целью улучшения их качества.

Ну а с остальными тонкостями вы разберетесь уже практикуясь в съемке. Если вы хотите научиться фотографировать закат, то не бойтесь использовать различные настройки фотокамеры, выбирать нестандартные компоновки кадра и фокусные расстояния. Таким образом, чтобы правильно фотографировать закат, мало только знаний основных правил пейзажной фотосъемки, но и необходимы умение экспериментировать, подчиняясь едва заметным изменениям в природе. Это основной залог удачных фотографий и хорошего настроения от проделанной работы.

Всего вам фотографического!

Их видели все. Потрясающие фотографии сверкающих закатов, богатые цветами и теплыми оттенками, которые, кажется, не вмещаются в рамках фотографии. Прогуливаетесь ли вы вечером вдоль пляжа, или просто сидите в местном парке, эти рекомендации сделают захватывающие фотографии возможными для каждого.

Шаги

    Выйдите пораньше . Вы никогда не знаете, когда свет будет самый лучший и самый красивый, но обычно это происходит очень быстро, буквально за одну минуту, который может быть в промежутке захватывающем по 15 минут до и после захода солнца (вот так, плюс еще полчаса восхода солнца, это то, что в Голливуде называется "волшебный час" ). Следовательно, вы должны быть на месте как минимум за полчаса до заката, чтобы у вас было время осмотреться и настроиться.

    Настройте камеру. Или же, напротив, пропустите эти технические пустяки, если это скучно для вас; конечно, мастерство в этих вопросах полезно, но необязательно. Гораздо важнее быть на месте в нужное время. С учетом сказанного...

    • Поиграйте с настройками экспозиции (функция камеры для создания более светлой или более темной фотографии). Постарайтесь не дожидаться когда большая часть неба погаснет и станет чисто белой. Помните, что, снимая на цифровую камеру, вы всегда можете исправить все, кроме самых крайних значений экспозиции.
    • Установите ISO в минимальное значение на цифровой камере. Небо при закате все еще достаточное яркое, так что вы можете совершенно спокойно установить минимум. Это даст вам больше возможностей для коррекции экспозиции, как говорилось выше (ведь если вы ставите большое значение ISO - это неизбежно вызывает появление шумов). Не увеличивайте его без необходимости.
    • Установите баланс белого ; опять же, это относится к цифровым камерам. Многие камеры достойно работают в режиме "Авто". Другие не очень; они могут воспринимать слишком много красного в пейзаже и пытаться сбалансировать его (что вам совсем не нужно, ведь весь смысл в том, чтобы апередать эти восхитительные цвета). Настройки "Дневной свет " или "тень" неплохой вариант, и вы, несомненно, поэкспериментируете с этим. Каждая камера отличается, одни умнее других. Любая приведет нас к конечной цели.
    • Изучите свою камеру. Некоторые камеры будут идеально работать, другие потребуют регулировок каждый раз. Какие-то камеры имеют настройки для фотографирования заката, какие-то нет. Для многих потребуется некаю степень компенсации композиции. Если вы используете средневзвешенный или точечный замер, вам, возможно, будет полезно замерить яркость на одном из (не самом ярком) участке неба, зафиксируйте замер экспозиции и снова скомпонуйте снимок.
  1. Выберите место. Походите вокруг, чтобы найти наилучший угол обзора. Существует бесконечное множество углов, положений, и композиций, с которыми вы можете поиграть; некоторые идеи, если захотите, изложены ниже.

    Подождите, пока солнце будет в самом идеальном месте, и сделайте снимок (несколько снимков, если у вас есть пленка или место на карте памяти). Что является идеальным моментом, это вопрос вашего художественного подхода. Если у вас нет идей, попробуйте подождать пока солнце скроется за облаком; чаще всего вы получите лучи, исходящие из облака.

    Подождите. Иногда самый эффектный свет появляется в короткий промежуток времени после того, как солнце спустилось за горизонт. Не пропустите его! Вы же не хотите застать этот миг по пути домой (или, что еще хуже, в автомобильной пробке), когда небо отблескивает зрелищными красками.

  2. Проявите пленку или напечатайте фотографию и наслаждайтесь своим произведением искусства!

    • Некоторые компактные (наведи-и-снимай) камеры имеют режим для фотографирования закатов. Воспользуйтесь им.
    • Знайте, что нет точного времени, в которое закат идеален для фотографий. Все зависит от количества света и красок, которые вы хотите передать на снимке. Временной отрезок важен, но не может быть точно определен.
    • Даже если облачно или идет дождь не теряйте самообладание! Вы можете использовать это как преимущество и поймать уникальный закат, который будет отличаться (оставаясь при этом прекрасным) от обыкновенных фотографий.
    • Попробуйте использовать режим с приоритетом диафрагмы на вашем фотоаппарате и немного уменьшите отверстие диафрагмы - точки света будут казаться крошечными звездами.
    • Рассветы могут быть столь же драматичными как и закаты, при этом в воздухе еще меньше искажений. Встаньте пораньше, чтобы сфотографировать рассвет.
    • Попробуйте замерить экспозицию охватывая небо над солнцем, с солнцем в непосредственной близости от края кадра. Зафиксируйте замер экспозиции (или установите вручную), перекомпонуйте кадр и снимайте. Это возможно только в камерах с функцией блокировки экспозиции или возможностью установки ручных значений экспозиции; в противном случае просто используйте компенсацию экспозиции пока это выглядит в кадре так, как вы хотите.

    Предупреждения

    • Солнце может быть опасно для глаз, если вы не осторожны. Никогда не смотрите прямо на солнце длительный период времени!
    • Вам может быть сложно увидеть результат на 5 сантиметровом экране при изменяющихся настройках для каждого снимка. Возьмите маленький блокнот и записывайте сколько фотографий с какими настройками вы сделали, это поможет вам понять разницу при просмотре фотографий за монитором компьютера.
    • Солнце также может повредить чувствительность цифровой камеры (меньше при съемке рассветов/закатов, когда уровень освещенности все таки меньше) - учитывайте это, если собираетесь фотографировать солнечные виды.