Когда надо говорить христос воскрес. Как правильно говорить христос воскрес в первый день пасхи

Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Но все ли мы понимаем истинное значение этих двух слов: Христос воскресе! Что значит: Христос воскресе? Ведь Христос вос­крес не сегодня, не вчера, а много, много веков тому назад. Кто же в наше время может сомневаться, что Христос действительно вос­крес на третий день по смерти? Никто! А потому, что же мы свиде­тельствуем, отвечая на привет «Христос воскресе!» словами «Воис­тину воскресе»? Свидетельствуем ли мы только нашу веру или еще другое?

Христиане должны участвовать в самом . «Аще же Христос не воста, суетна вера наша» (1 Кор. 15,17), — го­ворит святой апостол, и, следовательно, мы празднуем величайший христианский праздник — всех праздников праздник, ибо на Вос­кресении Христовом основано само христианство. Но должно ли состоять это празднование лишь в соблюдении церковного устава и в одном нашем присутствии в храмах? Где же внутренний, духов­ный смысл праздника? Одно воспоминание о великом мировом со­бытии, Воскресении Христовом, может ли принести нам спасение? Нет, христиане должны участвовать в самом Воскресении Христа! Как участвовать? Таинством покаяния и причащения Святаго Тела и животворящей Крови Спасителя, дабы соединиться с Ним — вос­кресшим Искупителем. В дни Великого поста, в дни покаяния, очи­щения и возрождения мы должны обновить свои сердца, дабы вос­крес в них Христос. Поэтому, кто не участвовал в самом Воскресении Христовом, тот не разумеет и не вмещает в себя ис­тинное значение этих слов «Христос воскресе!» и ответа «Воистину воскресе!»

Воскресение Христа в нас, в наших сердцах доказывается также не одним ответом «Воистину воскресе!» Оно подтверждается радо­стью о Господе и доказывается любовию ко Христу. Кто любит, тот понимает любовь Божию и не сомневается в ней. Но вспомните, возлюбленные братья и сестры, нашу недавнюю исповедь, как вы каялись в том, что иногда ропщете на Бога, сомневаясь в Его мило­сердии, как вы обвиняли Господа в своих незаслуженных скорбях и непосильных страданиях, даже в нежелании услышать ваши молит­вы! Вспомните, как, живя в грехе, вы были склонны считать Госпо­да немилосердным, глухим и слепым к вашим горю и нуждам! Но теперь, воссоединившись со Христом, сознали ли вы, что Он — Бог Любви, Бог милующий, а не наказующий? Если вы действительно сознали эту истину, то, несомненно, поняли Бога в Его помышле­нии, полюбили Господа от чистого сердца, Христос воскрес в вас, и можете теперь сознательно ответить на радостный привет христи­анский «Христос воскресе!» — словами «Воистину воскресе!» Аминь.

Обычно римляне бросали тела распятых в общую яму – или хуже того, оставляли на Кресте, пока тела не расклевали птицы и не растаскивали животные. Но один из членов иудейского верховного совета – синедриона, Иосиф из Аримафеи, человек богатый и ученик Иисуса, пришел к римскому наместнику – Понтию Пилату, и попросил у него разрешения забрать тело Иисуса. Со стороны Иосифа это было проявлением большой верности – выражать заинтересованность в казненном по обвинению в мятеже Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение. В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу – и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем. На другой день собрались первосвященники и фарисеи и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим.

Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Мф 28:1-7).

Место, где был погребен – и воскрес – Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года.

С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался, но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день. Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима” (Ис 2:3).

Почему воскрес Иисус Христос?

Евангелие подчеркивает, что воскресение Господа Иисуса – это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека.

До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни: Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лк 7:11) и наиболее поразительным и чудесным образом – Лазаря (Ин 11). Но это было возвращением людей к обычной жизни, которая все равно завершается смертью. Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал епископом на Кипре и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим 6:9). Именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним: Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан.

Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус.

Очевидцы Его служения передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”.

Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода – пострадать и умереть за грехи людей. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16)

Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви – сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно, пребывает среди Своих верных.

Совершив свой земной путь, они переселяются к Нему и пребывают в невыразимом свете и радости Его присутствия. Наступит день, когда Господь вернется во славе, чтобы совершить суд над миром, навсегда и окончательно сокрушить силы зла. Тогда мертвые будут воскрешены и войдут в блаженную жизнь спасенного и преображенного мироздания.

И мы уже видим рассвет этого дня в Воскресении Христовом.

В каком году воскрес Иисус Христос?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры – ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова. Правда, возможно, что в Средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12 и 7 годом до н.э, что, соответственно, меняет точную дату Воскресения, но это не так важно; для нас важен исторический контекст этого события.

В I веке весь мир был языческим, люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей, у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще… Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой.

Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи отличались от своих языческих соседей – они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет, то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Ветхий Завет – часть Библии, рассказывающая о событиях, происшедших до рождения Иисуса Христа – излагает долгую, часто мучительную историю Божиего народа. Люди клялись Богу в верности, но потом изменяли и впадали в идолопоклонство. Грех народа приводил к ужасающим бедствиям – язычники разрушали город и угоняли людей в плен. Люди раскаивались и обращались к Богу и получали возможность вернуться. Все это время Бог посылал народу пророков – людей, которые обличали поклонение ложным богам, несправедливость и притеснения, и призывали народ и знать к покаянию. Но пророки передавали и еще одно послание – о том, что Бог пошлет людям Спасителя, Мессию.

Слово “Мессия”, Машиах, или, по гречески, “Христос” означает “помазанник”. В древности, когда человека поставляли на какое-то чрезвычайно важное служение, пророка или царя, ему на голову возливали священный елей, особого рода масло, в знак того, что Бог дает ему власть и силы, чтобы исполнить возложенную на него миссию.

Со временем слово “помазанник” стало означать царя и пророка в неком абсолютном, окончательном смысле – того, кто установит на земле Царство мира и справедливости и навеки победит силы зла и греха.

Когда Господь Иисус вышел на проповедь, кто-то отозвался на Его слова искренней верой, поняв, что это Христос, предсказанный пророками, но многие увидели в Нем угрозу их власти, их авторитету, их привычному образу жизни. Противники Иисуса оклеветали Его перед римским наместником, Понтием Пилатом, представив Его мятежником против римской власти.

Иисус был приговорен к страшной смерти, которой римляне подвергали тех, кто восставал против них, – к Распятию на Кресте. Казнимого сначала избивали бичами с вшитыми свинцовыми шипами, которые рассекали тело до костей, потом прибивали гвоздями за руки и за ноги ко кресту так, чтобы его смерть была как можно более мучительной и внушающей ужас.

На заставке: фрагмент фото Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, автор – Tsafrir Abayov

Н а этой неделе многих удивила новость, что четверть британцев, которые называют себя христианами, не верит в воскресение Христа (данные BBC). Тех из вас, кто собирается праздновать в это воскресенье Пасху, такие цифры могут привести в шок…

Для всех, читающих этот блог, я предлагаю девять важных вещей о Воскресении, которые следует знать.

1. Вера в Воскресение является ключевой доктриной христианской веры . Если вы не верите в Воскресение, у вас нет личных отношений с Богом в Иисусе Христе и через Него.

“Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься” (Рим. 10:9).

“А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших” (1 Кор. 15:17).

2. Воскресение дает надежду на вечную жизнь и каждому умершему во Христе. Библия учит, что так как Иисус сейчас живой в результате воскресения, все, кто имеют личные отношения с Ним, имеют надежду на вечную жизнь с Ним после смерти.

“Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 20-22).

Иисус сказал: “Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Ин. 14:2-3).

3. Ученики Христа, которые стали затем Его апостолами, вначале не понимали смысла воскресения. Иисус говорил Своим ученикам (Своим последователям во время Его земного служения) о воскресении, но они не понимали этой истины, пока Он не воскрес.

“Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых” (Мр. 9:9-10).

“Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?” (Ин. 16:17).

4. Еврейские религиозные лидеры боялись возможности Воскресения . Эти религиозные лидеры не приняли учение Иисуса, потому что оно угрожало их власти и подрывало их религиозную систему. Они боялись воскресшего Мессии и Спасителя.

“Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать” (Мт. 27:62-66).

5. Воскресение Христа стало для учеников источником великой радости и основанием их веры. Когда Иисус говорил Своим ученикам о Своем воскресении, то предсказал, что их скорбь из-за Его смерти сменится затем радостью, которую у них никто не сможет отнять. Апостол Иоанн напомнил в своем Евангелии эти слова с целью призвать читателя к вере в Иисуса.

Иисус сказал: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет…. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16:20-22).

6. Воскресение Христа засвидетельствовано очевидцами . Павел перечисляет многих тех, кто видели воскресшего Иисуса.

“Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу” (1 Кор. 15:1-8).

7. Воскресение продемонстрировало, что Иисус является Божьим Сыном . Павел усматривал в Воскресении доказательство божественности и Сыновства Иисуса (Рим. 1:3-4).

“…о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем” (Рим. 1:3-4).

8. Воскресение Христа является основанием нашего спасения . Иисус пошел на крест из-за наших грехов, потому что необходима была жертва, на которую бы излился Божий гнев. А воскресение Христа стало основанием нашего оправдания и спасения.

Подписывайтесь:

“… вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим. 4:24-25.

9. Воскресение Христа дает нам силу жить жизнью, прославляющей Бога . Сила Святого Духа, воскресившая Христа из мертвых – на что указывает факт Воскресения – является той же самой силой, которая пребывает в нас, дает надежду на реальные изменения в нашей жизни, благодаря которым мы можем жить жизнью, прославляющей Бога.

“Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим. 8:11).

“…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах…” (Еф. 1:19-23; ср. Еф. 3:20-21).

“… чтобы познать Его, и силу воскресения Его” (Фил. 3:10).

Голос Истины по материалам блога пастора Кевина


Снова наступил этот удивительный день в году, день, в который русский человек вдруг вспоминает о том, что он христианин. Чувство это какое-то неосознанное, я бы даже сказал, генетическое. Весь год живет себе спокойно — гороскоп, фен-шуй, йога, чакра — все слова-то какие, хоть и непонятные, но зато таинственные, возвышенные. И вот среди всего этого изысканного вдруг яйца красить. Ну сразу видно не тонкий восток, а наша, родная, отечественная традиция. Но зато с какой необъяснимой и даже детской радостью приходят эти «христиане» в храм, ночью, с корзинками, от всей души кричат «Воистину Воскресе», поздравляют друг друга с Пасхой, при том что мало кто может внятно объяснить что такое «Пасха» и почему «Воистину Воскресе»? А с каким энтузиазмом разговляются те, кто вовсе не постился?! Вот эта загадочная и бессознательная русская душа во всей своей красе.

Формат статьи, к сожалению, не позволяет описать всю глубину этого события – Воскресения Христа. Ему посвящены многие тома литературы. В двух словах — это праздник Любви Бога к человеку, Любви, которой не подвластна даже смерть, ибо Он воскресает силой этой Любви. Это праздник Надежды на то, что смерть — это всего лишь переход с одного, временного, состояния в другое, вечное. Это праздник Веры человека в Бога. Не простое осознание того, что где-то там существует высший разум или грозный судья, но уверенность в Его присутствии и участии в нашей жизни.

В церковных книгах этот день называется «праздников праздник и торжество из торжеств». Это событие приоткрывает нам иную реальность, указывает на то, что жизнь наша заключается не в том, чтобы «накопить и потратить». Уж больно дорогой ценой была она куплена. Смысл ее состоит в неизмеримо большем.

Очень хотелось бы, чтобы Пасха была не кулинарным событием в жизни современного человека и состояла бы не в куличе и крашеных яйцах. Чтобы человек по-настоящему бы исправлял себя с помощью поста и воздержания, что даст ему осознание того, что значит – разговляться. Чтобы человек мог приобщиться к этой удивительной пасхальной радости более осознанно. Чтобы радость эта влияла бы на всю его жизнь, на его отношение к этой жизни и окружающим. Чтобы Бог умирал и воскрешал не зря! Ведь Он сделал это за каждого отдельного человека, даже самого неосознанного или неблагодарного.

Воистину Воскрес Христос!

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божья». (Апостол Павел).

«Пасха – праздник светлого Христова воскресения». Так утверждает религия. А как написано в Библии? В Библии написано по-другому.

В Священном Писании говорится, что Пасха есть не воскресение Христа, а Его смерть. На Пасху Христос умер, а не воскрес. Так сказано в Библии.

Христос нигде никогда не повелевал, чтобы люди отмечали или праздновали Его воскресение из мертвых. Об этом в Библии не найдете ни слова. Сие не значит, что праздновать воскресение Христа будет принципиальной ошибкой. Но Сам Христос не завещал отмечать Его воскресение из мертвых.

Господь заповедал отмечать, вспоминать именно Его смерть. Это вопрос принципиальный. И это, по Библии, есть Пасха. Говорить на Пасху «Христос воскрес!»,- означает демонстрировать духовное невежество, и простую безграмотность. На самом деле, Христос воскрес не на Пасху, а на третий день после Пасхи.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПАСХАЛЬНЫЕ КУЛИЧИ И КРАШЕНЫЕ ЯЙЦА?

Празднование Пасхи, как оно происходит в народе – никак не соответствует тому, что в Священном Писании сказано про Пасху. Сложившееся празднование Пасхи является наиболее ярким примером издевательства над здравым смыслом, и над Самим Иисусом Христом. Настолько глупое и злобное издевательство, что не укладывается в голове. Нормальный ум просто не может себе представить, что кто-то может так зло и подло нам ним насмехаться. Человек реально не может этого вместить!

Для примера достаточно взять хотя бы так называемые «пасхи», специально испеченные, покрытие сладостью куличи, булочки-кексы. Почему они имеют такую форму? В Библии ничего подобного и близко нет. Как нет и никаких крашеных яиц. Но откуда они взялись в народе?

На эти вопросы сегодня можно найти только один ответ: это – чисто языческие символы. Они пришли из древности, из языческого суеверия, от тех народов, которые исповедовали фаллическую религию, и поклонялись половым органам, как символу плодородия. Именно этот момент запечатлен в широко распространенном «пасхальном» кулинарном изделии. Испеченная «пасха», которую «святят» в церквах, является символическим изображением фаллоса, совершившего оплодотворение. Поэтому «пасха» обязательно чем-то еще поливается…

В этой же связи на праздновании обязательно присутствуют и крашеные яйца, как символ органов необходимых для оплодотворения.

Такова реальность. Не правда ли, шокирующая информация? Дело в том, что ответственные руководители религий все это хорошо знают... Их нелепые объяснения по поводу применения в церковной традиции таких пасхальных куличей и украшенных яиц не выдерживают никакой критики, и, конечно же, никак не подтверждаются Священным Писанием. Бог им Судья.

ПАСХА, ЭТО – СМЕРТЬ ХРИСТА. Что означает смерть Христа для людей? Зачем потребовалось умирать Христу?

БОГ НЕ ТВОРИЛ РАЗУМНЫХ СОЗДАНИЙ С «ГОТОВОЙ ПРОГРАММОЙ» ПОВЕДЕНИЯ. Ни Ангелов, ни людей Бог не создавал такими, чтобы они были неспособны ошибаться. Если бы Господь создал Ангелов или людей неспособными ошибаться и грешить, это означало бы, что Он создал роботов. Бог создал Свои разумные создания такими, что они сами должны сделать свой осознанный выбор. Они сами должны решить, будут они добрыми, или злыми, станут они на сторону добра, или зла.

Да, Бог знает будущее, знает, кто и когда родится. Бог знает все. Но – знать, и предопределять – разное дело. Человек сам должен определиться, на чьей он стороне, должен сам сделать свой выбор. И тогда Бог примет его. Богу не нужны биологические машины. Не хочешь жить по законам Бога? Не хочешь подчиняться Богу? Пожалуйста! Живи, как хочешь. Но – жить сможешь не долго. Потому, что жить без Бога – невозможно. Жизнь – только от Бога. Кто без Бога, в том нет жизни вечной. Без Бога умрут все, и Ангелы, и люди…

Как известно, Адам и Ева воспользовались своим правом выбора, данным от Бога, и сознательно встали на сторону… зла, греха. Таков был их выбор. Перед ними было два варианта: Или выполнять Божьи заповеди и жить вечно, или не выполнять Божьи заповеди, жить по своему усмотрению, но – лишь какое-то время, и затем навсегда умереть. Говоря по-другому, они должны были сами для себя решить, или стать бессмертными, или – смертными. И они выбрали второй вариант.

Мудрость Создателя такова, что Он никому насильно, или против желания живущего, не навязывает жизнь. Бог всем предоставляет полную свободу, как выбора, так и действий. Он пришедшему в мир человеку, показывая жизнь, как бы говорит: «Видишь, как прекрасен мир и как прекрасна жизнь? Но есть еще и смерть. А ты сам выбери, что тебе больше подходит – жизнь, или смерть?..»

Этот Божественный принцип в Библии сформулирован так: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое». (Второз. 30:19).

Для тех, которые избирают жизнь, существует Христос, Который избавит их от смерти. А для неверующих - Бога нет, значит, они никак не смогут избежать смерти, потому что смерть стала их выбором.

КАК МОЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЗБАВИТ ОТ СМЕРТИ? Что является гарантией?

Гарантией является Его смерть. Христос умер ВМЕСТО людей. Это называется «Жертва Христа». Христос Самого Себя принес в жертву за верующих в Него людей. Жертвенная смерть Христа за грешных, достойных смерти людей - и называется в Библии ПАСХА.

Многие спрашивают: А нельзя ли было вопрос с искуплением решить как-то по-другому? Зачем нужно было умирать Иисусу Христу? Не мог ли Всевышний Бог найти другое решение?

Ответ: По-другому – нельзя было. Слишком дорого стоит человек! Слишком большая цена требовалась за человека. Почему за человека была заплачена такая большая цена? Потому, что именно столько стоит жизнь человека.

КОМУ БЫЛ ЗАПЛАЧЕН ВЫКУП? Апостол пишет: «Вы куплены дорогою ценою…» У кого «куплены»? Кто кому «платил»?

Библейский термин «искупление» - особый термин. В данном случае он не подразумевает товарно-денежные отношения. В Библии «искупление», «выкуп», означают – «освобождение», «оправдание». Когда говорится, что Христос искупил людей от смерти, это значит, что Христос освободил, избавил людей от смерти. Своей смертью Христос избавил людей от их смертей.

Жизнь человека уникальна и неповторима. Жизнь каждого человека неповторима. Человеку от Бога дается одна жизнь. На одного человека – одна жизнь. Это, как и в анатомическом плане: на одного человека – одна голова, одно сердце, и т.д. Если человеческое «одно сердце» выходит из строя, то, для того, чтобы его заменить другим, нужно предварительно это донорское сердце изъять, забрать у кого-то другого. Этот «другой» отдавший свое сердце больному, сам уже не живет. Но для больного он является спасителем, искупителем, «искупившим» его от смерти.

Христос, отдав Свою жизнь за людей, стал для нас донором жизни. Бог умершему человеку может вновь дать жизнь только в том случае, если возьмет ее у какого-то другого человека. Только в этом случае воскреснет именно тот, кто умер, а не будет другой, вновь сотворенный, похожий на него человек, или его клон. Но это будет он сам. Христос стал человеком, и умер, как человек, чтобы его человеческая жизнь могла быть использована для возвращения к жизни умерших людей.

При воскресении мертвых Бог воскрешаемым людям будет давать жизнь Своего Сына, Иисуса Христа. Именно для этой цели Христос добровольно умер. Он отдал Свою жизнь как бы для «трансплантации», для того, чтобы она оживляла верующих в Него.

ИТАК, ВСЕ-ТАКИ, КОМУ ХРИСТОС ПРИНЕС СВОЮ ЖЕРТВУ?

А кому донор дает свою кровь, или почку? Врачу, министру здравоохранения, президенту страны? Нет. Больному.

Так и Христос принес Свою жертву прежде всего нам, грешным людям, чтобы мы, благодаря Его жертве могли избавиться от греха и смерти. Он «ампутирует», забирает у нас нашу износившуюся, грешную, умирающую жизнь, и взамен ее «пересаживает» нам Свою, совершенную, не изнашивающуюся, вечную жизнь.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА»?

В самом начале, приступая к творению, Бог видел, что некоторые из разумных созданий будут согрешать. Или по ошибке, или будут обмануты. А кто-то по глупости захочет просто «попробовать» греха, но потом будет горько сожалеть об этом. И Бог сразу создал возможность покаяния для таких. До того, как в Эдеме ставить «дерево познания добра и зла», Бог уже предусматривал возможность раскаяния для согрешивших. (Известно, что Господь призывал к покаянию Адама и Еву. К сожалению, они отвергли Божью милость и отказались покаяться в своем грехе.)

Итак, Божья любовь к людям - заранее, еще до их появления, уже предусматривала для них вариант покаяния, если они согрешат. В этой связи вспоминается один примечательный текст из Священного Писания. Он – о Христе. И звучит так: «…Драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира…» (1 Петра 1:19,20).

О чем здесь говорится? Очевидно, о том, что Отец Небесный, Всевышний Бог и Его Единородный Сын, приступая к созданию разумных жителей Вселенной и людей на Земле, сразу видели, что некоторые из сотворенных Ими разумных существ, согрешат и потеряют право на жизнь. И вот тогда Сын сказал Отцу-Богу: «Если понадобится, Я сойду на землю и отдам свою человеческую жизнь за них, чтобы они получили возможность покаяться и спастись от смерти…» Так получилось, что «агнец», Христос - стал «закланным еще прежде создания мира». Или, как говорится в Откровении: «…Закланного от создания мира…», что, в принципе, одно и то же. (Откр. 13:8).

Христа никто не принуждал идти на жертву. Он пошел добровольно. До самого последнего часа, уже в момент казни у Него была возможность изменить решение и не отдавать Себя на смерть. И Его никто ни в чем не укорил бы. И Он не был бы ни в чем виновен. Он Сам сказал Апостолу: «Могу умолить Отца и Он предоставит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов…». Но Христос не воспользовался возможностью избежать смерти.

В том то и заключается подвиг Христа, что Он все сделал добровольно. Он есть отражение Отца Небесного, Бога Всемогущего. Поэтому Он сказал: «Видевший Меня видел Отца». Любовь, которую проявил Христос к людям, отдавая за них Свою человеческую жизнь, показала, какую любовь к людям имеет Бог Всевышний.

Поскольку Христос на земле был не просто человек, а Божий Сын, Его жертвы хватило бы на всех. Если немного пофантазировать и предположить, что все грешники покаялись бы, то смерть Христа, наверное, была бы намного легче, но все равно была бы. Он все равно должен был умереть, потому что «без пролития крови не бывает прощения грехов». Христос в любом случае умер бы, отдал бы Свою жизнь за покаявшихся грешников. Но каким образом? Этого мы знать не можем.

КАК ПО БИБЛИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ПАСХА?

Добровольная смерть Христа за грешников, есть самый великий подвиг во всей Вселенной. Это событие должно быть памятным. Христос лично повелел, чтобы люди, верующие в Него, помнили и отмечали Его смерть. Пасха есть поминки, воспоминание о смерти Христа. На Пасху Христос умер.

Отмечать Пасху, вспоминать смерть Христа нужно с определенной едой и питьем. Но не с омерзительными языческими куличами и позорными крашеными яйцами. А с хлебом, желательно с пресным, без закваски. И с вином.

Съесть на Пасху с молитвой кусочек пресного хлеба означает с благодарностью к Богу вспомнить безгрешное Тело Господа Иисуса Христа, которое Он отдал за наши грешные тела, чтобы мы могли избавиться от грехов, сделаться безгрешными.

Принять на Пасху с молитвой глоток чистого виноградного вина означает вспомнить с благодарностью к Богу святую Кровь Господа Иисуса Христа, которую Он пролил для очищения наших грехов.

КТО МОЖЕТ ВКУШАТЬ ОТ ХЛЕБА И ВИНА? Как часто? Что означают пасхальный хлеб и вино?

Все, которые веруют в Господа Иисуса Христа, все, кто благодарен Иисусу Христу за Его подвиг и за Его жертву - должны вспоминать Его смерть, должны отмечать Пасху.

Вкушение от Пасхального хлеба и вина - не означает приобщение к Церкви Христовой, или к «Телу Христа». И это не означает «принятие в Новый Завет». Вкушение от хлеба и вина есть ВОСПОМИНАНИЕ о смерти Христа. Данная церемония не имеет никакого мистического, скрытого смысла.

И Христос, и Апостол Павел указывали только на одно значение вкушения Пасхального хлеба и вина – ВОСПОМИНАНИЕ о смерти Христа. «Сие творите в Мое воспоминание»,- сказал Господь. «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей, и пьете от чаши сей, смерть Господню возвещаете…»,- сказал Апостол Павел.

Большинство христиан отмечает Пасху один раз в год. Но некоторые отмечают чаще, каждый месяц, или даже еще чаще. Спорить с ними бесполезно и бессмысленно. В Библии сказано, что «каждый за себя даст отчет Богу».

В церемониальной же религии, вообще, все поставлено с ног на голову: На Пасху святят языческие мерзкие символы, а «хлеб и вино», которые должны быть на Пасху, перенесены в так называемое «причастие». Ну – все перепутано!

ПРАЗДНИК ПАСХИ – НАПОМИНАНИЕ О ЛЮБВИ БОГА, И О ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА - ОБРАЗА БОЖЬЕГО.

Добровольная смерть Христа за грешников (ПАСХА) показала, какую великую любовь к людям имеет Бог. Как написано в Библии, Бог «Отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16)

Также Пасха показала, как дорого стоит человек, что за него пришлось умереть Самому Божьему Сыну! В Библии сказано: «Вы куплены дорогою ценою. Не делайтесь рабами человеков». (1Коринф.7:23).

Отмечать ПАСХУ, значит признавать, что Христос умер за грешных людей. Теперь эти грешные, если будут верить во Христа, смогут избавиться от смерти, воскреснуть из мертвых, потому что за них умер Христос.