О театре. Правила посещения Что нельзя проносить в большой театр

Посмотреть «Криминальное чтиво» на языке оригинала, совершить открытия в музыке или посмотреть грандиозные уличные спектакли? Рассказываем о лучших событиях предстоящих семи дней.

К главному событию недели — Дню города Москвы, который в этом году пройдет 8 и 9 сентября, можно начинать готовиться уже с понедельника: собрать большую компанию, посмотреть программу и наметить маршрут. А чтобы ждать праздник было веселее, в течение недели можно посетить и другие культурные мероприятия, которые тоже подарят незабываемые впечатления и открытия. Итак, посмотрим, что тут у нас…

Театр под открытым небом

Дата: 8 и 9 сентября Время: 10:00-22:00 Место: Манежная площадь, праздничные площадки в спортивном комплексе «Лужники» Возрастное ограничение: 0+ Что может быть лучше, чем уличный спектакль в теплые сентябрьские выходные? Только много уличных спектаклей! Ярких, неожиданных, разнообразных! 8 и 9 сентября на Манежную площадь и концертные площадки «Лужниках» придет настоящая театральная феерия. Москвичам и туристам покажут 54 уличных спектакля и шоу. Их представят девять театров из восьми стран - России, Франции, Великобритании, Испании, Германии, Бразилии, Южной Кореи и Тайваня. В постановках сыграют порядка 200 артистов. В спектакле испанского театра «Фура дель Бауш» примут участие десятиметровые фигуры драконов, управляемые c помощью подъемного крана. Барабанщики коллектива «Транс-экспресс» из Франции исполнят свои мелодии на высоте 70 метров. Испанский театр «Ксаркса» покажет фаер- и пиротехническое шоу «Огонь моря». В представлении тайваньского коллектива «Ю» соединятся техники медитации и китайской гимнастики тайчи, хореография и игра на ударных инструментах. Артисты южнокорейской труппы «Модерн Тейбл» через танец расскажут о проблемах современного общества. Коллектив музыкантов из Бразилии «Фуриоза» исполнит национальную музыку, а московский оркестр «Пакава Ить» сыграет на духовых инструментах. Послушать игру на гитаре можно будет в исполнении британско-испанского коллектива «Оле». А 20 «Танцующих муз» - так называется французский оркестр - исполнят популярные песни в разных стилях - от джаза до рэпа.

Музыкальные открытия

Дата: 9 сентября Время: 16:00–23:00 Место: Парк Горького (улица Крымский Вал, дом 9) Возрастное ограничение: 0+ Открывать музыкальный сезон отправляйтесь на фестиваль Fields . Здесь удастся послушать композиции, редко звучащие на радио и не попадающие в хит-парады. На одной сцене выступят артисты из Египта, США и России. Гостей ждет настоящий музыкальный фьюжен. Здесь фолк зазвучит вместе с рейвом, стадионный рок сыграют на игрушечных инструментах, электронную музыку исполнят в интерпретации академистов, а техно - на ударной установке из 60 барабанов. В фестивале участвуют Islam Chipsy и EEK (Египет), Laraaji (США), а также российские музыканты Никита Забелин и Петр Термен, АДМИ, Fogh Depot и Kymatic. Встречаемся в Парке Горького 9 сентября.

…и наслаждение классикой

Дата: 4 сентября Время: 19:00–21:30 Место: Большой зал Московской консерватории (Большая Никитская улица, дом 13/6) Возрастное ограничение: 6+ А в Большом зале Московской консерватории пройдет торжественный гала-концерт классической музыки . В первом отделении выступят солисты-инструменталисты Борис Андрианов (виолончель), Лукас Генюшас (фортепиано), Павел Милюков (скрипка) и Владислав Лаврик (труба). Во втором зрители услышат государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», дирижировать которым будет Александр Соловьев. Сольные скрипичные партии исполнят музыканты оркестра Алексей Лундин, Денис Шульгин, Лев Иомдин, Евгений Стембольский и Георгий Цай. Кстати, посетить концерт можно бесплатно по билетам, которые раздадут при входе за час до начала.

Человек, улетевший в космос из своей комнаты

Дата: 6–9 сентября Время: 10:00–21:00 Место: Государственная Третьяковская галерея (улица Крымский Вал, дом 10) Возрастное ограничение: 12+ Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех. 2001 Где посмотреть большую экспозицию живописных и графических работ современного искусства, а еще инсталляции, макеты, альбомы? В Третьяковке! На выставке «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» . Это первая в России полноценная ретроспектива художников. Гости увидят более сотни работ. Центральным экспонатом станет инсталляция 2001 года, давшая название выставке. В ней - поезд, который отбывает от платформы, увозит художественные работы, ставшие частью будущего, а отвергнутые картины остаются лежать на железнодорожных путях. Также на выставке получится увидеть знаменитую инсталляцию «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985). Она представляет собой комнату в коммунальной квартире, из которой герой вырывается в космос через дыру в потолке. Еще одна всемирно известная инсталляция - «Лабиринт. Альбом моей матери» (1990), изображающая жизнь как бесконечный коридор. Отдельное место займут ранние работы Ильи Кабакова 1960–1970-х годов.

Знакомство с выдающимся современным художником

Дата: 5–9 сентября Время: 12:00–21:00 Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16) Возрастное ограничение: 18+ Продолжить знакомство с современным искусством можно на выставке «О том, что помнишь, позабудь» . Гости увидят работы одного из самых интригующих и загадочных российских художников наших дней Уно Моралеса. Он родился и вырос в Уфе. Первые скетчи, выполненные в технике пиксельной графики, художник опубликовал в сети конце 2000-х и моментально стал известным в блогах, на форумах и в социальных сетях. Также стремительно он завоевал признание и в зарубежном комикс-сообществе. А 2017 году прошла первая выставка Уно Моралеса, которая принесла ему место в рейтинге выдающихся современных художников, дизайнеров и визионеров из Восточной Европы New East 100. В работах автора мистическая атмосфера сочетается с антуражем перестройки, стилистикой видеоигр и японских комиксов (манга). Сюжеты его серий отсылают к детским страшилкам с узнаваемыми атрибутами массовой культуры 1980–1990-х годов. Выставка откроется 5 сентября в «Мультимедиа-арт-музее».

История меценатства в Москве

Дата: 7–9 сентября Время: 10:00–20:00 Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2) Возрастное ограничение: 0+ Известно, что многие картинные галереи, театры, институты, учебные и медицинские учреждения, ставшие на долгие годы неотъемлемой частью московской культуры и научной жизни, были созданы более века назад на средства благотворителей. Свой вклад в их развитие внесли представители таких известных фамилий, как Алексеевы, Бахрушины, Морозовы, Рукавишниковы, Третьяковы. Узнать о благотворительной деятельности предпринимателей и промышленников конца XIX - начала XX века получится в Музее Москвы на выставке «Московские меценаты и благотворители» .

Разговор о сериалах

Дата: 3 сентября Время: 19:00–20:30 Место: лекторий летнего кинотеатра ВДНХ (проспект Мира, дом 119с) Возрастное ограничение: 0+ Сериал «Теория большого взрыва» подходит к концу, пришло время узнать, что будет после него. Разобраться в современных сериалах поможет философ и киновед Александр Павлов. В рамках лекции «Подошел ли к концу большой сериальный взрыв» он расскажет, как изменились телешоу со времен «Игры престолов» и «Карточного домика» и в каком направлении развиваются сейчас.

Пятница с Винсентом Вегой и Джулсом Винфилдом

Дата: 7 сентября Время: 19:30–22:00 Место: кинотеатр «Космос» (проспект Мира, дом 109) Возрастное ограничение: 18+ Кадр из фильма «Криминальное чтиво». Режиссер Квентин Тарантино. 1994 год Посмотрим классику от Квентина Тарантино на большом экране, к тому же в оригинале с русскими субтитрами. Специальный показ «Криминального чтива» пройдет в кинотеатре «Космос». Философские беседы бандитов, истории наркодиллеров, убийц и их красивых жен, любимые артисты и знаменитые саундтреки - отличная программа в конце рабочей недели.

Книжные новинки

Дата: 5–9 сентября Время: 10:00–22:00 Место: павильон № 75 ВДНХ (проспект Мира, дом 119) Возрастное ограничение: 0+ Московская международная книжная выставка-ярмарка в этом году будет посвящена детской литературе. Для посетителей заработают разделы «Художественная литература», «Учебная и образовательная литература», «Литература Non Fiction», «Детская литература» и «Пространство иностранных гостей выставки». Кроме того, на выставке будут представлены экспозиция региональных издательств, пространство детского творчества и многое другое. Здесь получится не только купить книги, но и послушать лекции, а также посетить другие мероприятия. Полная программа выставки-ярмарки размещена на сайте .

Спектакль-променад

Дата: 8 сентября Время: 19:00–21:00 Место: Дом-музей Марины Цветаевой (Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1) Возрастное ограничение: 6+ Любите ли вы творческие эксперименты так, как актриса Алиса Гребенщикова? Однажды ее так впечатлили дневниковые записи поэтессы Марины Цветаевой и воспоминания ее близких Анастасии Цветаевой, Сергея и Ариадны Эфрон и их друзей, что она решила создать на их основе театральную постановку «Дом» - дань уважения ко дню памяти поэтессы (31 августа). А чтобы зритель испытал такие же сильные чувства, как она, Алиса придумала действо с погружением в материал, или спектакль-променад. Гости смогут стать свидетелями жизни дома Марины Цветаевой в разные годы. Они увидят квартиру поэта, погуляют по комнатам и встретят хозяев, роли которых исполнят актеры московских театров. Роли в спектакле исполнят Елена Шевченко, Сергей Каплунов, Алиса Гребенщикова и другие. Информация и фото с сайта: https://www.mos.ru/

1. Общие положения.

    1.1. Уважаемые зрители! Обратите внимание на настоящие Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вечер, проведенный в нашем Театре, оставил самые приятные впечатления.

    1.2. Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.

    1.3. Приобретая билет на спектакль Театра и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.

2. Приобретение билета.

    2.1. Во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций просьба внимательно ознакомиться с настоящими Правилами посещения Театра до приобретения билета.

    2.2. Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).

    2.3. Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.

    2.4. Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.

    2.5. При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане и на афишах, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра.

    При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!

    2.6. Приобретение билетов для несовершеннолетних:

    • на утренние спектакли мы приглашаем зрителей не младше 1-го года;

      дети до 7-ми лет проходят в Театр для просмотра спектакля только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих;

    При приобретении билетов для несовершеннолетних рекомендуем оценить адекватность их восприятия сценического действия и возможную специфику их поведения при просмотре спектакля.

    2.7. Возврат стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами:

    • в случае отмены спектакля возврат билетов производится со дня выхода приказа об отмене спектакля до даты, когда спектакль должен был состояться, плюс 10 календарных дней;

      в случае замены или переноса спектакля возврат билетов производится до назначенного времени начала спектакля в день его проведения.

    По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится.

    Возврат билетов после прохождения контроля на входе в Театр не производится.

    Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается.

    2.8. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.

    2.9. Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.

3. Проход и нахождение в Театре.

    3.1. Пуск зрителей в Театр начинается за 45 минут до начала спектакля.

    Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход Основной, Малой сцены и Сцены на Сретенке.

    3.2. Любые оправдания опоздания на спектакль не принимаются. Зрители должны самостоятельно обеспечить своевременный приход к началу спектакля.

    3.3. Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов и проверкой металлодетекторами на наличие запрещенных предметов, необходимо заранее приходить на спектакль.

    3.4. При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.

    При проходе через контроль зритель:

    • предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру;

      проходит специальный контроль, оборудованный стационарными и ручными металлодетекторами, с целью выявления запрещенных к проносу в Театр предметов.

    В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а также средств аудио- и видеозаписи он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение.

    В случае нежелания зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.

    3.5. В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.

    • проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

      проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.

    3.7. При проходе организованной группы зрителей старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.

    Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.

    3.8. Обладатель билета в партер, амфитеатр, ложи бенуара, бельэтаж, ложу дирекции и первый ярус большого зала имеет право находиться в соответствующей указанному месту в билете части зрительного зала, в фойе партера, бельэтажа, первого яруса и гардеробе, а также в расположенных там буфетах и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.

    3.9. Зрители, которые приобрели билеты на балкон второго яруса, оборудованный отдельным входом, гардеробом, буфетом и туалетами, не допускаются в фойе партера театра, фойе бельэтажа и первого яруса, в основной гардероб, а также не имеют права пользоваться буфетами и туалетами вышеуказанных зон.

    3.10. Зрители, которые приобрели билеты в малый зал, имеют право находиться в зрительном зале малой сцены, в фойе малого зала и гардеробе, а также в расположенном там буфете и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.

    3.11. Зрители, которые приобрели билеты на Сцену на Сретенке, имеют право находиться в зрительном зале Сцены на Сретенке, в фойе Сцены на Сретенке и гардеробе, а также в расположенном там буфете и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.

    3.12. Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.

    3.13. После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.

4. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.

    4.1. Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).

    4.2. Зрители обязаны занимать места, согласно номера ряда и места, указанных в билете.

    4.3. Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.

    4.4. Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.

    4.5. Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

    4.6. Опоздавшие зрители, в виде исключения, могут посмотреть первый акт спектакля на имеющихся свободных местах (при наличии таковых) на бельэтаже или балконе первого яруса, при этом занимая места, предложенные контролером (свободные крайние места и места в последних рядах), а в антракте пересесть на места, указанные в билетах.

    4.7. Запрещается ходить по залу, стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.

    4.8. На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.

    4.9. Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.

    Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.

    За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и, в случае невыполнения требования, вывести его из зрительного зала.

    4.10. Фото, видеосъемка, аудиозапись спектакля запрещены.

    4.11. После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.

    4.12. При групповом посещении спектакля старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.

    Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.

    4.13. Категорически запрещается: входить в зрительный зал в верхней одежде и в головном уборе или вносить их в зрительный зал; проносить в зрительный зал: крупногабаритные рюкзаки, большие пакеты, крупногабаритные сумки, портфели, чемоданы, фотоаппараты, видеокамеры, плееры, магнитофоны, другие средства аудио- и видеозаписи, продукты питания и напитки; предметы, пачкающие кресла.

5. Театральный буфет.

    5.1. Театральный буфет работает в течение 45 минут до начала спектакля.

    5.2. После третьего звонка театральный буфет закрывается и зрителей не обслуживает.

6. Гардероб.

    6.1. Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.

    Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб вместе с верхней одеждой.

    6.2. В случае утери зрителем номерка из гардероба зритель возмещает Театру его стоимость в размере 100 рублей.

    Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.

    6.3. По желанию в гардеробе Зритель может воспользоваться услугой проката биноклей. Стоимость проката – 200 рублей. Одежда Зрителю, взявшему на прокат бинокль, после спектакля выдается вне очереди.

    6.4. В случае утери бинокля Зритель возмещает Театру его стоимость в размере 1000 рублей.

    6.5. После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.

7. Прочие условия .

    7.1. Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.

    Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    7.2. В Театре Зрителям запрещено:

    • Сорить, разбрасывать мусор;

      Перемещать предметы интерьера;

      Проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.

    7.3. Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).

    7.4. Курение в Театре запрещено.

    7.6. Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения, могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.

Для слабовидящих

О театре

Правила посещения

Уважаемые зрители!
Предлагаем вам ознакомиться с правилами посещения театра, чтобы наши встречи были приятными и комфортными для всех сторон. Мы будем признательны, если Вы дочитаете их до конца.
Надеемся, что Вы станете нашим постоянным зрителем, и очарование театром не покинет вас в любом возрасте.
Приобретение билетов

Каждый зритель независимо от возраста должен иметь билет.

В соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» мы рекомендует обращать внимание на возрастные ограничения (информация указывается на афишах и билетах), ответственность за несоблюдение данного условия лежит на родителях.

Билеты можно приобрести в кассе театра, на сайте театра онлайн (через платформу ООО «Радарио»), через официальных распространителей и уполномоченных сотрудников театра. Оплата в кассе производится наличными или банковской картой, при покупке кассир выдает билет на бланке строгой отчетности и кассовый чек. Просим вас сохранять чек до спектакля, возврат билета без данного чека будет невозможен.

Для прохода на спектакль нужно предъявить оригинал билетного бланка, распечатку электронного билета или QR-код электронного билета на экране Вашего мобильного устройства.

В кассе театра распечатать электронные билеты невозможно.

Принимаются предварительные заявки на бронирование билетов, которые необходимо выкупить за 3 дня до даты показа (в количестве 1-10 билетов) или за 14 дней (в количестве более 10 билетов).

При покупке билетов на группу детей школьного возраста (не менее 20 человек), один сопровождающий взрослый идет бесплатно.

Право на бесплатное посещение репертуарных спектаклей (за исключением фестивальных и гастрольных) имеют дети-инвалиды, дети-сироты, дети из многодетных семей и дети из семей социального риска по предварительному согласованию с администрацией театра и при наличии свободных мест в день показа спектакля.

Если вы захотите прийти в театр в день спектакля без заранее купленного билета, узнайте накануне о наличии свободных мест по телефону кассы 265 37 82 и 8 987 745 55 21. В противном случае вы можете остаться с испорченным настроением у дверей, а мы будем сожалеть, что вы не прочитали эти правила.

Возврат билетов

Возврат билетов производится согласно Федеральному закону №193ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 18.07.2019.

Объем возвращаемых денежных средств зависит от причин и сроков возврата.

В случае отмены, замены или переноса мероприятия по инициативе театра, при отказе посетителя от посещения мероприятия за 10 и более дней до его проведения или по уважительным причинам возвращается 100% стоимости билета.

При отказе посетителя от посещения мероприятия за 5-9 дней до его проведения возвращается 50% стоимости билета.

При отказе посетителя от посещения мероприятия за 3-4 дня до его проведения - 30% стоимости билета.

При отказе посетителя от посещения мероприятия менее чем за 3 дня до его проведения стоимость билета не возвращается .

Билеты, приобретенные в кассе театра, сдаются зрителем в кассе при наличии документа, удостоверяющего личность, оригинала билета и кассового чека.

Возврат денежных средств за электронные билеты, приобретенные на сайте театра, производится официальным распространителем ООО «Радарио». Для этого необходимо в разделе Афиша нажать Купить билет возле названия спектакля, затем кликнуть Написать в службу поддержки , чтобы написать письмо на адрес [email protected] и указать дату, время, номер билета и причину возврата.

Возврат денежных средств за билеты, приобретенные в кассах официальных распространителей, производится в кассах официальных распространителей.

Администрация Театра оставляет за собой права вносить изменения в актерский состав мероприятий Театра без предварительного уведомления. Изменения в актёрском составе не являются достаточным основанием для возврата билета. Администрация театра оставляет за собой право заменить объявленный спектакль.

Посещение спектакля

Вход в Театр осуществляется при наличии билета. Один билет дает право посещения театра одному человеку.

Вход в театр открывается за 45 минут до начала спектакля, в это время начинают работу гардероб и буфет.

В соответствии и требованиями органов ГО и ЧС по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий, обязательно должны сдаваться в гардероб крупногабаритные рюкзаки, спортивные сумки, пластиковые, бумажные и иные непрозрачные пакеты. В случае утраты зрителем номерного жетона (номерка) со зрителя взыскивается стоимость утраченного номерка в полном размере. Вход в зрительный зал открывается после первого звонка.

Приходится напоминать, что не разрешается входить в зрительный зал в верхней, спортивной и грязной одежде, а также с напитками и едой. Курение в театре запрещено. Во время нахождения в театре зрители обязаны соблюдать общественный порядок, правила театрального этикета и правила противопожарной безопасности.

Если вы опоздали на спектакль, реализовать своё право «занять место согласно купленным билетам» вы сможете в антракте.

Уделите полтора-два часа драгоценного времени себе - отключите мобильный телефон. Звонки нарушают атмосферу спектакля, раздражают ваших соседей-зрителей, и очень мешают работе актёров.

Напоминаем, что фото- и видеосъемка во время спектакля запрещена! Театр имеет обязательства перед Российским авторским обществом, охраняющим право драматурга, художника, композитора, балетмейстера на свою интеллектуальную собственность. Блеск и мелькание фотовспышек в затемненном зале очень ослепляет артистов и мешает зрителям.

Мы будем вам признательны, если вы не будете покидать зал до того, как актеры уйдут со сцены.

Вручить им цветы, как благодарность за пережитые эмоции, можно во время финального поклона.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ, «О персональных данных», Федеральным законом от 18.07.2019 №193-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и утверждены директором МБУК «Театр Вера» Горшковым М.С.

Перед приходом в театр просим вас узнать о спектакле на сайте или по телефону и обратить внимание на указание возраста зрителей. Мы рекомендуем посещать наши детские спектакли с детьми от 3 лет. Не надо торопить время, и не стоит обижаться, если Ваш ребенок еще не достиг указанных лет - возможно, спектакль будет ему труден для восприятия из-за длительности каждого действия, яркой театральной условности или «взрослости» поднимаемых тем и вопросов. Мы не ограничиваем Ваши возможности, мы напоминаем об ответственности за эмоциональные впечатления ребенка.

Посещение вечерних спектаклей детьми младшего школьного возраста возможно только в сопровождении родителей или других взрослых.

Советуем прийти с малышом пораньше - у Вас есть возможность прогуляться по фойе, рассказать ребенку о правиле «трех театральных звонков», объяснить значения слов антракт, аплодисменты, актер, роль, представление. Обязательно купите ребёнку программку. Яркая, адаптированная к детскому восприятию, она познакомит вашего малыша с новой информацией, станет поводом для беседы и памятью о приятном событии.

«Совершите экскурсию» в места общего пользования, чтобы во время спектакля чувствовать себя комфортно.

Покажите ребёнку пример уважения к артистам и отключите мобильный телефон. Просто вспомните детство, посмотрите сказку. Порой её смысл наиболее актуален именно для нас, взрослых.

Спектакль, где вместо речи ребёнок встретится с танцем и пением, может с первых минут показаться ему непонятным. Не ругайтесь и не одёргивайте его резко. Лучше негромко поясните ему «правила игры» на сцене. Мир театральной условности дети принимают легко и быстро.

Не «подслащивайте» спектакль конфетами, яблоками, печеньем и т.д. Устройте ребёнку праздник в антракте и угостите соком или пирожным в буфете - это целое событие и часть театрального ритуала!

Для любого человека посещение театра - это не просто развлечение, а событие, требующее внимания и душевного труда. А для малыша это особенное, очень эмоциональное событие. Не сердитесь на ребенка, если он начинает капризничать. Дошкольники устают быстро. Это особенность возрастной психологии. После спектакля прогуляйтесь немного и обязательно обсудите увиденное в театре. Мы будем очень рады, если результаты такого обсуждения вернутся к нам в виде рисунков, писем, записей в Книге отзывов или в группе театра В контакте.

Благодарим за то, что дочитали до конца этот раздел.

Знайте, что мы любим вас, наших зрителей, и рады встрече с вами на наших спектаклях!

Для начала разговора о правилах хорошего тона при посещении театра приведем цитату из книги «Хороший тон» конца прошлого века:

«Театр справедливо называют школой нравственности, и действительно, оказывая огромное влияние на нравы, театр может служить очень действенным средством к образованию вкусов, к смягчению грубости нравов, к уничтожению предрассудков, к осмеянию превратных понятий и вместе с тем внушить омерзение к порокам, возбудить чувствительность души и вызвать благородные чувства сердца».

Галантность, вежливость, хороший тон должны сопутствовать человеку в любой ситуации. Но именно в театре, опере, академическом концерте от него требуется неукоснительное соблюдение этикета, его тончайших нюансов. И прежде всего, соблюдения тишины.

Можно ли попросить у соседа программку или бинокль?

Лучше этого не делать. Беспокоить соседей во время спектакля или концерта в высшей степени невежливо. Вы помешаете им наслаждаться происходящим на сцене. Ваша просьба невольно привлечет внимание сидящих сзади, смажет впечатление от спектакля или концерта целой группе людей.

Удобно ли делиться впечатлениями по ходу спектакля?

Это еще хуже, чем просить у соседа программку. Любые разговоры во время спектакля недопустимы. Они — грубейшее нарушение этикета. Для обмена впечатлениями у вас есть время в антракте или после спектакля.

Как лучше всего пройти на свое место, если вы опоздали к началу спектакля, концерта?

Отличительная черта благовоспитанного человека — пунктуальность. Опаздывать к началу спектакля — нарушение правил хорошего тона. Причем опоздание крайне редко бывает связано с действительно уважительными причинами. В большинстве же случаев — оно результат плохого воспитания.

Опоздавшие нарушают тишину в зале, отвлекают массу людей, добираясь к своему креслу, не успевают сами настроиться должным образом на просмотр спектакля, слушание музыки.

Однако если вы все-таки опоздали к началу, то занять свои места нужно как можно быстрее и тише.

Найти их вам поможет билетер или администратор.

При посещении оперы необходимо знать

Музыкальные произведения начинаются не с поднятия занавеса, а с первой ноты, прозвучавшей в оркестре при начале увертюры.

К сожалению, это редко учитывается из-за незнания и пробелов в воспитании. В результате сидящие в зале из-за шума, разговоров, хождения по залу почти всегда лишаются возможности прослушать увертюру, являющуюся великолепной музыкальной частью оперы.

Поэтому при первых же звуках оркестра следует прервать все разговоры и погрузиться в мир музыки.

Можно ли рукоплесканием напомнить режиссеру и актерам, что пора начинать спектакль?

Это — дурной тон.

Уместно ли аплодировать, если занавес поднялся, а актеров на сцене еще нет?

Аплодисменты после поднятия занавеса раздаются в знак одобрения декорации.

Уместны ли аплодисменты после каждого акта пьесы или удачно исполненной партии?

Когда принято аплодировать дирижеру?

Перед тем как он спускается в оркестровую яму в начале спектакля и перед началом последнего акта.

Как должны аплодировать мужчины и как — женщины?

Аплодировать и вызывать — дело мужчины. Они и начинают аплодировать первыми. Дамы лишь обозначают свое одобрение легким похлопыванием ладонью о ладонь.

Являются ли громкие аплодисменты выражением восторга?

Громкие аплодисменты являются свидетельством незнания правил хорошего тона.

Выражать свое одобрение громкими аплодисментами, выкриками просто неприлично.

Негромкие, но единодушные аплодисменты — лучшее одобрение игры актеров и музыкантов.

Аплодировать нужно вовремя и вместе со всеми

Одиночные аплодисменты, возгласы неуместны, непозволительны.

При встрече со знакомыми в антракте

Не следует бурно выражать свою радость. Достаточно в знак приветствия просто слегка поклониться.

Каким должен быть наряд женщины и мужчины при посещении театра?

Нынешняя мода отличается своей демократичностью. Кроме того, в театр сегодня люди приходят практически сразу после рабочего дня.

Они просто не имеют физической возможности сделать, к примеру, прическу в салоне красоты. Поэтому достаточно одеться опрятно, наиболее уместны костюм и вечернее платье без излишних украшений.

Чрезмерно пышный наряд ярких расцветок с обилием ценных украшений будет диссонировать по сравнению с одеждой большинства зрителей и свидетельствовать о том, что дама хочет обратить на себя внимание окружающих.

Мужчине следует прийти в театр в темном костюме, светлой рубашке и галстуке.

При всей демократичности моды неприлично появляться в театре в джинсах. Они позволительны (с некоторой натяжкой) разве что студентам.

Духи хороши в меру

При посещении театра (как, впрочем, и любого другого общественного места) не следует сильно душиться.

Легкий аромат не должен превращаться в крепкий запах, который нравится далеко не всем и свидетельствует лишь об отсутствии вкуса у женщины.

Кто должен покупать программку, бинокль?

  • Если мужчина пришел в театр с дамой, то программку и бинокль должен купить он.
  • Передать бинокль, программку дамам следует лишь после того, как они займут свои места в зрительном зале.
  • Помните, что бинокль предназначен для наблюдения за происходящим на сцене.
  • Рассматривать публику в зрительном зале недопустимо.
  • Как правильно проходить к своим местам вдоль ряда мимо сидящих зрителей?

    Только лицом к сидящим.

    Должен ли мужчина при этом пропустить женщину вперед?

    Нет, первым идет мужчина, за ним женщина. Мужчина приносит извинения и благодарит поднявшихся с кресла, чтобы дать дорогу.

    Как должны сидеть мужчина и женщина по отношению друг к другу?

    Мужчина садится слева от женщины. Сначала он помогает ей сесть, опрокидывая сиденье и придерживая его, затем занимает свое место сам.

    Если женщина по каким-то причинам (не нравится, например, соседство слева или плохо видно сцену) выражает желание поменяться местами, мужчина делает это с видимым удовольствием.

    Заняв места

    Подумайте о сидящих сзади. Женская шляпка или мужской головной убор помешают им нормально видеть сцену.

    Если в зрительном зале возникла путаница с местами?

    Постарайтесь не терять самообладания и выдержки. Бурное проявление эмоций не украшает человека в глазах окружающих. Постарайтесь решить проблему спокойно и с достоинством.

    Помните, что занявшие места, на которые продали двойные билеты, первыми имеют на них преимущественное право. И уж они никак не виноваты в возникшей путанице.

    Как садятся в зрительном зале две пары, пришедшие вместе?

    Дамы садятся вместе, кавалеры по краям.

    Если в ложу вошла одинокая дама

    Мужчина, занимающий переднее место, согласно этикету, обязан предложить это место ей, даже если они незнакомы.

    В случае отказа он должен повторить свое предложение. Воспитанный мужчина не должен допустить, чтобы женщина сидела сзади.

    После спектакля, концерта

    Не торопитесь спускаться в гардероб — там наверняка много народу. Посмотрите в фойе на фотографии актеров театра, поделитесь впечатлениями от увиденного на сцене.

    Сразу после спектакля воздержитесь

    До какого места должен проводить мужчина свою даму?

    Учитывая позднее время, лучше — до дверей квартиры.

    При прощании

    Дата благодарит своего кавалера за приятно проведенный вечер, мужчина отвечает ей тем же, не забывая о комплиментах .

    Разместившись в кресле

    Не следует облокачиваться на оба подлокотника.

    Как быть, если во время спектакля или концерта возникла необходимость выйти?

    Постарайтесь все же дождаться антракта. В крайнем случае выйти можно во время паузы между актами или исполнением концертных номеров. Сделайте это как можно тише и незаметнее.

    Если до антракта времени осталось немного, на свое место лучше не возвращаться, чтобы не беспокоить соседей по вашему ряду еще раз. Можно досмотреть действие, стоя у выхода из зрительного зала.

    Если вы простужены

    Следует воздержаться от посещения театра или концертного зала. Постоянно чихая и кашляя, вы поставите в неловкое положение себя и будете постоянно отвлекать окружающих. Следует помнить и о том, что больной является распространителем инфекции.

    Во время спектакля, концерта не следует

  • Шуршать фольгой от шоколадки.
  • Смотреть в зрительном зале по сторонам.
  • Обмахиваться программкой или газетой, если в зале душно.
  • Пытаться согреться, делая энергичные движения руками или плечами, если в залехолодно.
  • Шумно выражать свои эмоции.
  • Подпевать артисту на концерте.
  • Бурно выражать свой восторг, свистеть или топать ногами.
  • Бросать цветы на сцену. Лучше подняться туда самому или передать их через служителя.
  • Что означают крики «браво» и «бис»?

    Действительно, после удачного исполнения концертного номера или окончания спектакля можно часто услышать крики «браво», «бис». Однако не все знают, что криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Поэтому «бис» после завершения спектакля или оперы звучит, мягко говоря, нелепо, соответствующим образом характеризуя кричащего.

  • Надолго оставлять вашу даму одну. Отлучаясь, следует произнести слова извинения.
  • Подходить с разговорами к знакомому, если он с дамой.
  • Отходить от вашей дамы к другой знакомой, уделяя ей всяческие знаки внимания.
  • Есть в фойе или зрительном зале. Для этого существует буфет.
  • Если необходимо подкрасить губы, поправить прическу?

    Сделать это можно только в туалетной комнате, но не в фойе.

    Обязательно ли брать в театр сменную обувь?

    Нет, не обязательно, другое дело, что ваши сапоги или туфли должны быть чистыми.

    Для начала нужно упомянуть о внешнем виде. Никто не заставляет вас приобретать дорогие украшения, вечерние туалеты, записываться к парикмахеру перед посещением театра, как это было в девятнадцатом веке. Достаточно и того, что одежда на вас будет чистой и опрятной. Однако лучше всего исключить из своего театрального гардероба джинсы и спортивную одежду. Для мужчин вполне подойдут обычные брюки, рубашка со свитером или с пиджаком. Женщины могут надеть костюмы, неброские платья, юбки и блузки. Зимой, весной и осенью рекомендуется прихватить с собой сменную обувь.

    Посещение таких учреждений, как опера или балет, все же предусматривает в одежде строгий стиль – платья, пиджаки (смокинги) и украшения.

    Опаздывать в не рекомендуется. Если вы знаете заранее, что ваш маршрут проходит через пробки, то нужно подгадать время. Зачастую, театра, опоздавших зрителей могут не пустить на . В крайнем случае, предложат места у входа в зал.
    Запускать в зал начинают после первого звонка, который подается за пятнадцать минут до начала действия. Если ваши места находятся в середине, лучше всего пройти заранее, дабы не мешать людям, сидящим ближе к проходам.

    Перед началом спектакля выключите свой мобильный , об этом вам напомнит голос диктора в небольшом обращении к зрителям перед спектаклем. Если вы боитесь пропустить какое-то важное или звонок, то оставьте аппарат на беззвучном режиме.

    Не приносите с собой еду, а также газированные напитки. Как и звук мобильного телефона, любые посторонние звуки будут раздражать зрителей, а также мешать работе актеров. Допускается наличие небольшой бутылочки воды без газа.

    Антракт

    Начало второго действия будет оповещено такими же тремя звонками, как и перед первым. Займите свое место в зале и убедитесь в отсутствии звука на мобильном устройстве.

    Конец спектакля

    После окончания спектакля артисты выходят на поклон. Если постановка вызвала у вас бурный восторг, то выражать его принято возгласами «Браво!», наибольшую оценку вы можете выразить вставанием со своего места и сопровождением поклона актеров стоя.

    Во время поклона актеров не принято кричать «молодцы», а также фотографировать участников спектакля.

    В каждом театре есть книга отзывов, которая, как правило, находится либо на входе, либо у билетеров. В ней вы можете оставить любые свои мысли по поводу увиденного. Будьте спокойны, актеры время от времени заглядывают в нее.

    Покидать зрительный зал следует после того, как занавес уже закрылся. Вставать и уходить на поклоне считается дурным тоном и неуважением к работникам театра, такое поведение недопустимо.