Самый большой военно транспортный самолет. Самые большие самолеты в мире

Самый большой в мире самолет June 5th, 2017

Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов - 385 футов, а это 117,3 м.

Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.

Фото 2.

Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.

При этом длина достигает 72,5 м, а высота - 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.

Фото 3.

Напомним, Stratolaunch - детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).

Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.

Фото 4.

Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.

Фото 5.

На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.

Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.

Фото 6.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?

источники

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей.

Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

История легенды

Сейчас Ан-225 совершает грузовые коммерческие рейсы. Перевозки организуются в составе авиатранспортного подразделения комплекса имени Антонова, это авиакомпания «Авиалинии Антонова». Проводятся так же проектные работы, чтобы использовать огромный самолет для летающего стартового комплекса для авиационных систем.

В планах завода имени Антонова достроить и второй самолет. Так называемый брат-близнец самого большого воздушного судна в мире. Его готовность оценивается в 70 процентов. К слову, сегодня достроенному Ан-225 почти исполнилось четверть века.

Airbus А380

А вот это уже самый большой самолет в мире, который предназначен для пассажирских перевозок. У двухпалубного лайнера следующие размеры. Его высота равняется 24 метрам, размах крыльев 79,4 метра, а длина 73 метра. Airbus А380 вмещает ровно 555 пассажиров, но чартерная версия может вместить на борту 853 человека. Такое воздушное судно может делать беспосадочные перелеты на довольно дальние расстояния, до 15 тысяч километров.


Стоит отметить, что Airbus А380- это еще и самый экономичный лайнер из самолетов подобного класса. Он расходует всего три литра топлива в расчете на одного пассажира и на сто километров пути.

Разрабатывали эту модель самолета долгих десять лет. Затраты тоже оказались внушительными – 12 миллиардов евро. Самолет изначально заявляли как альтернативу Боингу – 747. До того момента, как появился Airbus А380 судно на протяжении 35 лет был самым большим авиалайнером. Но новинка от Airbus сразу сместила американского конкурента с пьедестала почета. И дело тут даже не в экономичности. Боинг способен перевозить примерно 400 пассажиров, к тому же стоит на 15 процентов дороже.

Airbus А380 во всей красе

Самое большое достижение конструкторов модели Airbus А380 в том, что они смогли значительно снизить вес. И такое получилось благодаря применению нового и уникального композиционного материала. Из него сделали крылья и фюзеляж. Самый большой самолет для пассажиров почти на половину, а именно на 40 процентов сделан из графита.

После того, как Airbus представил модель А380, компания предложила и грузовую версию A380F. Воздушное судно может перевозить 150 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров.

Кстати, A380F относительно недавно начали поступать в продажу. Однако, желающие приобрести рекордсмена уже есть. И обладать столь вместительными авиалайнерами хотят не только авиакомпании, но и частные лица. К примеру, принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, это двоюродный брат короля Саудовской Аравии не против заплатить 500 миллионов долларов за достижение разработчиков. Впрочем, только 320 миллионов от этой суммы отдано за саму машину. Остальные деньги – это стоимость отделки, принц хочет видеть свой самолет шикарным – покрыть снаружи фюзеляж сусальным золотом. Внутри же предполагается роскошная салон-гостиная, ванны с сауной и джакузи, столовая на 14 персон, а так же спальни, спортзал и кинотеатр.

Не отстают от иностранных олигархов и российские миллиардеры. К примеру, Роман Абрамович тоже купил себе Airbus А380. Его лайнер стоит дешевле, «всего» 300 миллионов долларов. Как только бизнесмену воздушное судно поступило в собственность, он тут же поручил компании Lufthansa Technik перепланировать салон. Неизвестно, что именно захотел увидеть на борту Роман Абрамович, но вероятнее всего тот же комфорт и роскошь, что и принц Саудовской Аравии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Сегодня ни один человек не сможет себе представить жизнь без существования самолетов, а ведь раньше люди только могли мечтать о полетах в небе. Благодаря колоссальной работе, проделанной учеными и инженерами-конструкторами с разных уголков планеты, мир познакомился с первыми летательными аппаратами. А 25 октября 2007-го года вошел в эксплуатацию Аэробус A380 – самый большой пассажирский самолет в мире, фото которого в некоторой степени отражают реальные размеры гиганта.

Мы не будем останавливаться на одной модели, а познакомим вас и с другими авиалайнерами, способными перевозить на борту немалое количество пассажиров.

Появившийся в 2005 году, пассажирский самолет Аэробус A380-800 вытеснил лидирующего на протяжении 36 лет воздушного гиганта Boing 747.

Технические параметры:

  • Длина судна: 73 м
  • Пассажировместимость: 525 человек
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Площадь крыла: 845 кв. м
  • Высота: 24,09 м
  • Масса: 280 тонн
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Длина разбега: 2050 метров

На разработку Airbus пришлось потратить одно десятилетие и 12 миллиардов евро. Максимальное расстояние, преодолеваемое летательным аппаратом без дозаправки в полете, составляет 15 400 км. По количеству израсходованного горючего Аэробус А380-800 гораздо экономичнее в сравнении с другими воздушными суднами такого класса.

Сократить расход горючего удалось благодаря правильно сконструированной форме крыла и фюзеляжа. Для достижения такой точности в Японии специально разрабатывались фрезерные станки, используемые при производстве самолета. На 100 километров на трех пассажиров уходит 3 литра топлива.

Несмотря на большую вместимость Airbus в сравнении с Боингом 747, его изготовление выходит на 15 процентов дешевле. Впервые воздушный гигант начал эксплуатироваться национальной авиакомпанией Сингапура «Singapore Airlines», обслуживающей маршрут “Сингапур-Сидней”.

“Боинг 747-8”

В 2005-м году в американской корпорации «The Boeing Company» появилась еще одна модификация пассажирского самолета – Боинг 747-8. Основные отличия от предшествующих лайнеров – удлиненный корпус и экономичность. Путем изменения отклонения крыла в плане от перпендикуляра к продольной оси самолета и уменьшения его толщины производителям удалось повысить качество аэродинамики. Благодаря такой форме крыла уменьшился расход топлива.

“Боинг 747-8”

Этой модификации отдали предпочтение правительства 19 государств, используя лайнер для полетов высших руководителей страны.

Боинг 747-8 длиной 76,25 метров – самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах Америки. Кроме того, Боинг 747-8 лидируют по заказам VIP-версий, которые предназначены для политических деятелей государственной власти.

Самый большой пассажирский самолет за всю историю – Хьюз H-4 Геркулес. Это звание гигант получил в 1947 году. На фоне существующих в тот период летательных «машин» Хьюз H-4 Геркулес выделялся 98-метровым расстоянием между краями крыльев, за счет чего такая модификация считалась самой широкофюзеляжной.

Всего было произведено 2 самолета подобного типа, на сегодняшний день остался только один. Самолет Hughes H-4 Hercules вместимостью 750 пассажиров в 1993 году был привезен в музей Лонг-Бича, где находится и поныне. Большее количество человек за один полет не переправлялось ни на одном самолете.

Пассажирский самолет Боинг 777-300ER, сконструированный в 1990-м году, без дозаправки в полете может пролететь 20 000 км. Пробный вылет состоялся в 1994-м году.

Боинг 777-300ER – первый пассажирский самолет, при проектировке которого применялась виртуальная компьютерная сборка, а не бумажные чертежи. Благодаря новым компьютерным технологиям, а точнее программе для создания трехмерных моделей CATIA, удалось избежать типичных ошибок соединения не во время производства, а на этапе проектировки.

Лайнер оснащен мощнейшими турбореактивными двухконтурными двигателями с высокой степенью двухконтурности и оборудован дополнительными резервуарами для хранения горючего. Внедрение такой модификации сократило расход горючего на 1,4 процента. На борту лайнера одновременно может лететь 305-550 пассажиров.

Самым большим лайнером, произведенным в России, признан Ил-96М вместимостью 435 пассажиров. Его проектированием занимались отечественные и западные компании. Модель самолета не один раз выставлялась на профильных авиасалонах, но к массовому выпуску так и не приступили. В 2009-м году самолет уничтожили по причине физического износа.

Самолету длиной 63,7 м и вместимостью 400 человек принадлежит абсолютный мировой рекорд полета на одном исправном моторе. В 2003 году, в марте месяце, после выхода из строя одного из двигателей авиалайнер пролетел 2 часа 57 минут с 255-ю пассажирами. Несмотря на появление модификаций улучшенного качества, Боинг 777-200 ЕР, как и прежде пользуется спросом. В мире существует больше 400 самолетов этой модификации.

Самолет Аэробус A340-600 – один из дальнемагистральных лайнеров. На одной заправке он способен преодолеть расстояние в 14 800 километров. На международных и межконтинентальных линиях Аэробус A340-600 эксплуатируется с 2002 года. Вместимость самолета длиной 75 метров и размахом крыльев 63,5 метра составляет 380 человек.

Всего было собрано 97 моделей Аэробус A340-600. В 2011 году прекратилось производство лайнера сериями.

Размах крыльев русского самолета «Руслан» достигает 73 метров при длине 69 метров. Основное отличие летательной машины – колоссальный грузовой отсек объемом 1050 куб. метров. Самолет с крейсерской скоростью в 850 км/ч использовался для грузоперевозок (грузоподъемность – 120 тонн), при необходимости на нем можно было транспортировать военнослужащих. Летный ресурс модели Ан-124 не превышает 45 лет.

Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.

Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.

С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.

Повысить эффективность перелётов, снизив себестоимость услуг, призваны самые большие пассажирские самолеты в мире, вмещающие по несколько сотен людей. Гигантские лайнеры повышенной комфортности, способны преодолевать огромные расстояния без дозаправки, благодаря объёмным топливным бакам. Высокая грузоподъёмность обеспечивает возможность транспортировки большого количества багажа.

Модель пришла на смену устаревшей версии A300, расходовавшей слишком много топлива и обладавшей небольшой вместительностью. Новая модификация способна единовременно поднимать в воздух 295 человек, и отнесена к категории широкофюзеляжных авиалайнеров. Длина машины достигает 59 метров, а её ширина составляет 63м. Максимальная дальность полёта с полной загрузкой не превышает 10 500 м. Крейсерская скорость достигает 870 км/ч. Максимальная взлётная масса 233 тонны, а размах крыльев 60, 3 метра. Топливные баки рассчитаны на 97 000 литров горючего.

Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.

Модернизированная версия по праву вошла с рейтинг самых больших пассажирских самолётов в мире, благодаря возможности перевозить до 467 человек. Авиалайнер преодолевает максимальное расстояние 15 000 км и фактически считается наиболее длинным воздушным судном на Земле. Машина отличается от достойных предшественников удлинённым фюзеляжем. Инженеры установили новые моторы, крылья и бортовую систему. Совокупность обновлений позволила сделать лайнер намного тише, экономичнее. Международное название новой версии — «Intercontinental».

Эксплуатировать один из самых больших пассажирских самолётов в мире начали в 2002 году. Модификация отличается от предшественника более крупными топливными баками и моторами, с увеличенной мощностью. Серийное производство модели было остановлено в 2011 году, всего компания выпустила 97 таких лайнеров. Размах крыльев составляет 63.5 м, а максимальная вместительность достигает 440 мест. Авиалайнер способен без дозаправки преодолеть 14 800 км, перемещая багаж и пассажиров общей массой 373 тонны. Площадь крыльев гиганта составляет 437 метров. Несмотря на снятие с производства, машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру.

Попал в список самых больших пассажирских самолётов в мире и Boeing 777-300ER. Авиалайнер признан крупнейшим воздушным судном с 2-мя двигателями, предназначенным для гражданской авиации. Модификация отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем, позволяющим размещать в салоне до 550 пассажиров. Версия 777-300ER не считается базовой и эксплуатируется с 2004 года. Преимущество модели заключается в увеличенной дальности полёта. Перемещаясь с крейсерской скоростью 905 км/ч, машина способна преодолеть без дополнительной заправки 14 600 км, перевозя до 68 500 тонн коммерческих грузов.

Оказался в рейтинге самых больших пассажирских самолётов в мире и военный экземпляр, способный перевозить, как людей, так и грузы. Лайнер способен транспортировать 270 военнослужащих и может оснащаться стандартными пассажирскими креслами — 75 единиц. Отнести машину к категории гигантов, позволили её впечатляющие размеры. Воздушное судно достигает в длину 75.5 м, а его ширина составляет 68 метров. Преодолеть без дозаправки самолёт может 5 600 км на скорости 920км/ч. Максимальная высота, набираемая гигантом, достигает 10 км.

Русский «Руслан» по праву относят к самым большим пассажирским самолётам в мире, ведь его размах крыльев достигает 73-х метров, а длина составляет 69м. Машина выделяется колоссальным грузовым отсеком, достигающим в объёме 1050 м 3 . Максимальная дальность лайнера не превышает 7 500 км, а его крейсерская скорость составляет 850 км/ч. Машина преимущественно используется при перевозке грузов, но способна транспортировать военнослужащих. Общая грузоподъёмность модификации достигает 120 тонн. Лётный ресурс не превышает 45 лет.

Начиная с 2007 года самым большим пассажирским самолётом в мире считался Airbus A380, впервые купленный авиакомпанией Singapore. Авиалайнер совершает перелёты по всему миру и отличается неимоверным уровнем комфорта. Машина способна транспортировать 555 человек, но при желании, количество пассажиров увеличивается до 700. Двухпалубная кабина оснащена спальными каютами, также предусмотрены зоны отдыха, есть винтовые лестницы и удобные барные стойки. Размах крыльев воздушного судна составляет 80 метров, а площадь достигает 845 м 2 . Поднять в воздух машину, под силу лишь 4-м моторам Rolls-Royce.

Исторически самым большим пассажирским самолётом в мире был признан в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Модель выделялась фантастическим размахом крыльев, достигавшим 98 метров, благодаря чему модификацию признали самой широкофюзеляжной. Было изготовлено две машины подобного типа, но сейчас существует только одна. Машина перемещала 750 военнослужащих, а сейчас находится в музейном фонде Лонг-Бич, куда её перевезли в 1993 году. Большее количество пассажиров не перевозил ни один самолёт за всю историю.

Пожалуй, самый большой пассажирский самолёт в мире на данный момент – это «Мрия». Изначально проект разрабатывался как грузовой и использовался при транспортировке космического корабля «Буран». Впоследствии украинское предприятие «Антонов» адаптировало судно к коммерческим нуждам. Размах крыльев гиганта составляет 88 м, а его длина достигает 73 метров. Авиалайнер установил несколько рекордов по грузоподъёмности. Сейчас он существует в единственном экземпляре и эксплуатируется авиакомпанией «Antonov Airlines». Авиалайнер надёжно себя зарекомендовал на практике.

Когда-то человек только мог мечтать покорить высоты и летать как птица. С изобретением самолетов мечта научиться летать стала осуществимой. Более того, современные летальные аппараты настолько удивительны и высокотехнологичны, что иногда кажется – человеческой мысли нет предела. Именно поэтому данный материал будет посвящен рассказу о самых больших и быстрых самолетах в мире.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Airbus А380 – летающий гигант

Считается, что самым большим самолетом для пассажирских перевозок является Airbus А380. Этот двухпалубный гигант имеет следующие размеры:

  1. высота лайнера составляет 24 метра;
  2. размах крыльев гиганта достигает почти 80 метров;
  3. длина этого летательного гиганта составляет 73 метра.

Стоит также отметить, что этот летающий гигант может уместить на своем борту 555 пассажиров. Более того, чартерный тип такого самолета может вместить 853 пассажира.

Отличительной чертой Airbus А380 является и то, что он может совершать полет на 15 тысяч километров без посадки. Также стоит отметить, что данный пассажирский самолет является очень экономичным по сравнению с самолетами такого класса. Расход топлива на 3 пассажира и на 100 километров составляет всего 3 литра.

Разработчики этой модели потратили 10 лет на его создание. Затраты на реализацию идеи о создании большого пассажирского самолета также достойны уважения. Так, для создания Airbus А380 было потрачено более 12 миллиардов евро.

Интересно, что данная модель сначала разрабатывалась как альтернативная версия Боинга 747, который до появления Airbus А-380 в течение 35 лет считался самым большим пассажирским самолетом. Однако появление Airbus А380 сразу же «подвинуло» Боинг с пьедестала победителей. Так, если сравнить эти оба гиганта, то Airbus А380 является более экономичным, так как Боинг способен уместить не более 400 пассажиров, а его стоимость примерно на 15 процентов дороже.

Примечательно, что разработчикам самого большого авиалайнера удалось также значительно снизить массу летательного аппарата. Интересно, что Airbus А380 практически на 40 процентов состоит из графита. Так, из этого материала изготовлены фюзеляж и крылья самолета. Стоимость этого летающего гиганта составляет 390 миллионов долларов (!).

К другим крупным пассажирским самолетам также можно отнести:

  1. Боинг 747-8
    Этот авиалайнер является новинкой от одного из ведущих производителей самолетов, военной и космической техники. К достоинствам этого летающего гиганта можно отнести удлиненный фюзеляж, что делает его самым длинным пассажирским самолетом в мире.
  2. Airbus A340-600
    Этот летающий «монстр» является еще одним крупным представителем из семейства самолетов Airbus. Двухклассовая конфигурация такого авиалайнера позволяет уместить на своем борту около 420 человек, а трехклассовая конфигурация поможет расположить 380 пассажиров на своем борту.
  3. Боинг 747
    Этот летающий гигант в течение 35 лет (с 1969 года по 2005) удерживал первенство среди самых крупных пассажирских авиалайнеров. Этот самолет впервые во всем мире смог совершить перелет без посадки из Лондона в столицу Австралии Сидней. При этом он пролетел расстояние 18 тысяч километров всего в течение чуть более 20-ти часов.
  4. Boeing 777-300ER
    Этот авиалайнер также является модификацией своего предшественника. Кроме внушительных размеров, этот гигант также имеет самые инновационные модификации. Именно это позволило сделать данный самолет очень экономным среди самых больших авиалайнеров во всем мире.
  5. Airbus A330
    Этот крупный авиалайнер также имеет ряд очень успешных модификаций, но печальная статистика свидетельствует не о лучшей его черте. Так, с 1994-го года по 2010-й зарегистрировано 6 крушений таких самолетов.

Самые большие грузовые самолеты в мире

Конечно же, самым крупным грузоподъемным самолетом в мире считается украинский Ан-225 «Мрия». Этот летающий «монстр» был разработан в течение 1984-1988-х годов в Авиационном комплексе Антонова. Первый полет этого воздушного судна состоялся 21 декабря 1988 года.

Этот гигант оснащен шестимоторным турбореактивным высокопланом, у которого есть 2-х-килевое «оперение» и крыло в виде стрелы. За основу «Мрии» был взят его предшественник Ан-124. Интересным является тот факт, что разработка «Мрии» была тесно связана с советской космической программой «Буран», так как требовался мощный грузоподъемный транспорт, который смог бы транспортировать детали ракет-носителей от места сборки до самого космодрома. Задачей для разработчиков стояло создать воздушный грузоподъемный транспорт, который смог бы поднимать в небо не менее 250 тонн за один раз. Именно так и создавался гигант «Мрия».

Основными характеристиками грузовой кабины Ан-225 «Мрия» являются следующие:

  1. ширина данного грузового авиалайнера составляет почти 6,5 метра;
  2. высота гиганта достигает почти 4,5 метра;
  3. длина самолета составляет 43 метра.

Кроме этих характеристик, на борту «Мрии» может спокойно разместиться 88 человек для сопровождения груза, а кабина для экипажа рассчитана на 6 человек.

Примечательно, что все системы управления имеют 4-х-кратное дублировании.

Общие характеристики самолета:

  1. ширина от одного крыла к другому составляет почти 89 (!) метров;
  2. высота этого гиганта достигает 18 метров, что равняется высоте пятиэтажного дома.

Сегодня существует всего один такой самолет в мире. В планах конструктором авиационного комплекса именно Антонова достроить и брата-близнеца «Мрии». Полагают, что его готовность составляет уже 70 процентов.

К другим крупным грузовым самолетам также можно отнести:

1. Ан-124 «Руслан»
Этот самолет является предшественником «Мрии». Изначально этот самолет создавался для того, чтобы транспортировать межконтинентальные баллистические ракеты. Однако полученный результат значительно превзошел все ожидания конструкторов. Этого гиганта стали активно использовать для того, чтобы перевозить крупномасштабную десантную и боевую технику. Один такой самолет оценивается в 300 миллионов долларов.

2. Lockheed C-5 Galaxy

Этот самолет был разработан американскими конструкторами для военно-транспортной системы еще в 1968 году. За один раз этот грузовой гигант способен перевести 6 вертолетов марки Апачи, 4 БМП, 2 танка и 6 БТР-ов. До 1982 года этот летающий гигант считался самым крупным грузовым авиалайнером во всем мире.

3. Hughes H-4 Hercules

Этот грузовой самолет является неким раритетом, так как был разработан еще в 1947 году. Этот самолет считается рекордсменом по размаху крыльев, который составляет 98 метров. Этот рекорд до сих пор не удалось превзойти. Создавался этот 136-тонный гигант для перевозки 750 солдат, которые были бы в полном снаряжении. Стоит отметить, что была изготовлена всего одна единица такого грузового самолета. Сегодня этот летающий гигант является самолетом-музеем.

2. Boeing 747-8I

Эта модель представляет собой грузопассажирский самолет, который начали производить относительно недавно, а именно в 2008 году. По своим параметрам он уступает украинскому самолету Ан-225 «Мрия», но отличается он тем, что является самым крупным грузовым самолетом в мире, который смог выйти в серийное производство. Так, на сегодняшний день было выпущено около 76 таких моделей. К параметрам этого грузоподъемного гиганта следует отнести:

  1. длина этого самолета составляет почти 76 метров;
  2. его высота равна почти 20 метрам, что выше пятиэтажного дома;
  3. размах крыльев этого воздушного судна оставляет почти 69 метров.

Масса пустого такого самолета насчитывает примерно 213 тысяч килограмм, а максимальная масса, при которой возможен успешный взлет составляет 442 тысячи килограмм.

Кроме груза, этот самолет может вместить в двухклассовой конфигурации 581 пассажира, а при трехклассовой конфигурации это число составляет 467.

Самые быстрые самолеты в мире

Они быстрые, словно пуля, так как могут развивать просто невероятную скорость. Наиболее скоростными самолетами в мире являются следующие модели:

  1. Boeing X-43
    Этот гиперзвуковой самолет является самым скоростным воздушным судном во всем мире. Этот беспилотник показывает просто ошеломляющие результаты. Так, этот самолет может лететь со скоростью 11230 км в час. Если представить, то этот показатель почти в 10 раз больше скорости звука.
    Эта супермашина была спроектирована специалистами NASA. На разработку этого гиперзвукового самолета ушло почти 10 лет. Размах крыльев этого «шустрика» составляет всего 3,6 метра. Топливо, которым запрвляют этот самолет, состоит из водорода и кислорода. При этом кислород самолет потребляет прямо с атмосферы, что позволило «сэкономить» на весе этого супербыстрого воздушного судна.
  2. Orbital Sciences Corporation Х-34
    Этот самолет также является суперскоростным, так как способен развивать скорость в 12144 километра в час. Однако в рейтинге самых быстрых самолетов в мире он занимает вторую позицию, так как во время экспериментов его скорость не превысила показать предыдущего Boeing X-43. Стоит отметить, что на разработку этого самолета ушло четверть миллиарда долларов и около 7 лет. Также интересным фактом является то, что весит этот скоростной лайнер 1270 килограмм, однако это не позволяет ему подняться на высоту, которая составляет больше 75 километром.
  3. North American X-15
    Этот самолет способен развивать скорость в 7274 км в час. Интересно, что рекорд высоты среди сверхзвуковых самолетов продержался за этой моделью с 1963-го года по 2004-й год. Этот «шустрик» может подняться на высоту в 110 километров, а весит он около 15 тонн.
  4. SR-71 («Blackbird»)
    Этот сверхзвуковой самолет является разведчиком в подчинении ВВС США. Он может развивать скорость в 3715 километров в час. Весит он внушительно, а именно 77 тонн. Однако воздушное судно без топлива весит всего 27 тонн.
  5. Миг-25 («Летучая мышь»)
    Данный сверхзвуковой самолет является самым быстрой реактивной военной моделью. На этом самолете было установлено почти 30 мировых рекордов. Скорость, с которой может летать этот рекордсмен, составляет 3395 километров в час. Масса этого лайнера при взлете достигает почти 41 тонну, а при посадке всего 18,8 тонн.