Кто такие байеры? Профессия байер
Кто такой байер? Это эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, умеет отбирать вещи, которые будут пользоваться спросом у покупателей, формирует модные коллекции для магазинов и просчитывает их окупаемость. К его мнению прислушиваются не только владельцы бутиков. Дизайнеры также ориентируются на оценки и запросы «закупщиков» при создании очередной коллекции. Сегодня профессиональные байеры очень востребованы в fashion-индустрии.
Места работы
Должность байера есть во многих модных бутиках и сетевых магазинах обуви, одежды и аксессуаров среднего ценового уровня.
История профессии
Байеры появились в России в 90-х годах прошлого века, когда начали развиваться первые сетевые магазины модной продукции (одежды, обуви и т.п.). Изначально в качестве «модных закупщиков» приглашались исключительно западные эксперты. Последние 10 лет профессию байера активно осваивают российские специалисты.
Обязанности байера
Основные должностные обязанности байера, как правило, таковы:
- формирование сезонных коллекций (весна-лето, осень-зима) и планирование постоянного ассортимента товаров (для этого специалист изучает тренды моды и новые коллекции дизайнеров, посещает профильные выставки и т.д.);
- анализ текущих продаж коллекций и изучение покупательских предпочтений;
- участие в закупках или заказе товаров (переговоры с поставщиками и производителями, согласование эскизов на пошив и т.п.).
Иногда байер занимается ценообразованием и планированием продаж на год, полгода, квартал, месяц.
Требования к байеру
По причине высокой конкуренции в fashion-индустрии требования к байерам достаточно высоки:
- высшее образование;
- хорошее владение английским языком (разговорный и письменный);
- опыт работы в закупках (желательно, группы товаров работодателя — часы, одежда, обувь и так далее);
- опыт работы с международными поставщиками (Европа, Китай, ЮВА);
- уверенное владение ПК.
Желательными навыками и опытом являются:
- знание современных тенденций моды;
- опыт работы байером от 2-х лет;
- умение моделировать одежду или обувь;
- знание второго иностранного языка — итальянского, немецкого, китайского.
Образец резюме байера
Как стать байером
Путь в профессию байера достаточно простой, но не быстрый.
- Во-первых, нужно получить высшее образование (желательно в сфере логистики, экономики, ВЭД, маркетинга или дизайна) и выучить английский язык.
- Во-вторых, необходимо получить опыт работы в закупках. Нужно четко понимать, как магазины покупают товары, на каких условиях, на основе каких договоров, как работают с международными партнерами, что магазины делают с браком и т.д. Желательно понимать все нюансы закупок.
- В-третьих, нужно любить моду и дизайн. В редких случаях может понадобиться умение шить или проектировать одежду.
Если у вас все перечисленное есть, устроиться работать байером вы можете быстро и на хороший оклад.
Зарплата байера
Заработная плата байера колеблется от 30 до 90 тысяч рублей в месяц. Доход сильно зависит от опыта специалиста и его навыков работы в международных закупках. Средняя зарплата байера составляет 50 тысяч рублей.
Байер - это человек, с которым поддерживает связь каждый профессиональный дизайнер. На основе продаж и анализа рынка он рекомендует, какую одежду следует добавить в коллекцию. Нельзя сказать, что все байеры обладают безупречным дизайнерским вкусом. Скорее, они отлично разбираются в тенденциях и обладают коммерческим чутьем.
Чем занимается байер
В обязанности специалиста входит:
- создание коллекций на основе исследований, опыта предыдущих сезонов и трендов;
- изучение предпочтений постоянных покупателей;
- общение с производителями и поставщиками одежды, участие в закупках.
Выделим основные требования:
- высшее образование;
- владение иностранными языками;
- опыт работы в фэшн-индустрии;
- практика общения с иностранными поставщиками.
Не пропустите:
Как стать байером?
Безусловно, существует ряд способов овладеть профессией. Единственное, что должно быть в крови - это любовь к моде и привлекательной одежде. Не обойтись и без опыта, который основывается на анализе продаж предыдущих сезонов и предпочтений целевой аудитории определенного бренда.
Байер принимает решение на основе точной информации. Ошибки при закупке одежды могут погубить бизнес в течении одного сезона.
Ассортимент бутика всецело зависит от закупщика. Отсутствие продаж и неудовлетворенность потенциальных клиентов - это его ответственность. Здесь важно следить не столько за дизайнерскими показами, сколько за происходящим вокруг. Потребность аудитории формируется на фоне политической, культурной и событийной обстановки.
Среди простых обывателей существует множество мифов о профессии байер. Казалось бы, что может быть проще: посещаешь модные выставки, показы, не спеша отбираешь коллекции известных брендов. На самом деле, это кропотливый труд, требующий от специалиста большой ответственности. Четкое ощущение и понимание, чего хочет клиент, непременно приводит байера к успеху.
Сейчас стали появляться много профессий, названия которых пошли от иностранных слов: менеджеры и мерчендайзеры, рейдеры и супервайзеры. Специфику многих из них мы знаем лишь примерно. Интересно, а слышал ли кто, что существует профессия байер? Что входит в специфику и чем занимается байер и пойдет дальше.
Кто такой байер?
"Buy" - от англ. "покупать", но байер - не значит покупатель. Это человек, который разбирается во всех модных новинках и тенденциях, и поможет вам выбрать одежду определенного стиля, подберет вам фасон, который будет вам идти, и поможет вам определиться с выбором одежды. Это не просто продавец-консультант, байер - человек, который знает все новинки модных показов, он в курсе всего, что только сошло с подиумов и будет в тренде в данном сезон. На первый взгляд, это кажется достаточно легкой специальностью, но это далеко не так.().
Особенности профессии байера
Байера нанимают небольшие магазины - это не дорогие бутики известных брендов. Эти магазины предлагают модную и стильную одежду разных марок и направлений. В задачу байера входит определить, что будет можно в следующем сезоне, что будет пользоваться спросом. Для этого он должен посещать показы, следить за новыми тенденциями, и предугадывать, что именно будут носить в этом сезоне. Более того байер должен вычислить окупаемость той или иной коллекции. Т.е это значит, что оборот магазина и его прибыль лежит частично на плечах байера. То, что появится в магазинах в следующем сезоне, зависит полностью от байеров. Даже дизайнеры прислушиваются к их мнению, и учитывают их, создавая новые коллекции.
Плюсы и минусы профессии байера
Основными достоинствами профессии, из-за которых молодые люди все чаще хотят стать байерами - это путешествие по миру, вход на все модные показы, знакомство с модными кутюрье, дизайнерами, стилистами и другими творческими людьми. Проще говоря, байер вхож в высший свет фешн-индустрии. Ну, и кроме этого, он занимается творчеством, ведь эта работа, как искусство, и если её не любить, вряд ли что-то получится. Но наряду с этим присутствуют и минусы, такие как ненормированный рабочий день, байеры иногда работают сутками, постоянные перелеты и переезды, а это значит, что человек находится постоянно вдали от семьи, да и сама работа очень ответственная, ведь нужно иметь дело не только с большими надеждами, которые возлагаются на человека. но и с большими деньгами.
Востребованность профессии байера
В мире это одна из самых востребованных профессий. Модная одежда, показы, бутики - всегда были есть и будут в нашей жизни, поэтому эта профессия на пике популярности.
Оплата профессии байера
Зачастую байерами являются хозяева своих магазинов и бутиков, поэтому их заработок напрямую зависит от их умений: находить интересные коллекции и продавать их. На Западе байер, который сотрудничает со многими сетями и компаниями, зарабатывает около 200-300$ тыс.долларов, у нас же эта сумма колеблется в пределах 2-10$ тыс..
Как стать байером?
Байер - это даже не профессия, а призвание. Ведь далеко не каждому человеку дан от природы безупречный вкус, ведь именно для этого мы обращаемся к стилистам и консультантам, чтобы они помогли подобрать нам одежду для определенного случая, скомбинировать её, дополнить образ аксессуарами. Можно сказать, что байер - дальний родственник стилиста. В принципе стать байером есть все шансы у молодых людей, которые учились на стилистов, имеют опыт торговли в фешн-индустрии, а также у тех, кто интересуется модой. Ну, а если, вы уверены в собственном чувстве вкуса, то вы вполне можете попытать себя в этой профессии.
» в Istituto Marangoni . На занятиях студенты знакомятся с особенностями процесса закупок, учатся работать с разными форматами магазинов, определять политику компании, исследовать аудиторию по географическому и демографическому принципу. На курсах байеров одежды ученики освоят инструменты коммуникации и брендинга, научатся разрабатывать стратегическую модель прибыльности и строить ценообразование. Полученные знания участники программы закрепят на практике - студенты посетят аутлеты и шоурумы, чтобы научиться взаимодействовать с профессионалами индустрии моды.
Города:
Милан и Флоренция
Языки обучения:
английский, итальянский, португальский
Длительность курса:
3 недели
- Магистерский курс «Fashion Buying » в Istituto Marangoni . Эта программа рассчитана на бакалавров в области маркетинга, экономики, fashion-дизайна и специалистов с опытом работы в области закупок. В течение года студенты будут учиться анализировать индустрию моды, разрабатывать стратегии закупок, контролировать финансы и управлять цепочками поставок. В программу обучения входит стратегический маркетинг и визуальный мерчандайзинг. Курс длится 1 академический год, а программа в Париже и Лондоне дополнительно включает в себя стажировку (12 недель) и подготовку диссертации (12 недель).
Города:
Милан, Париж, Лондон
Языки обучения:
английский, итальянский
Длительность курса:
в Милане - 1 академический год, в Париже и Лондоне - 1 год и 4 месяца
- Постдипломная программа «Fashion Buying & Merchandising » в Istituto Marangoni . Первая часть курса посвящена развитию личных качеств байера. Также студенты узнают о влиянии на объем прибыли таких факторов, как дизайн, закупки, технические тонкости и мерчендайзинг. Вторую часть курса занимает практическая работа - ученики самостоятельно собирают и анализируют данные для разработки плана закупок и прогнозирования прибыли. Эта программа помогает освоить управленческие навыки и дает обширные знания в области розничной торговли, импорта/экспорта, стратегии ценообразования.
Город:
Флоренция
Язык обучения:
английский
Длительность курса:
1 семестр (20 недель)
Летний курс «Fashion Buying» в . Учебный план включает в себя посещение выставок, изучение современной моды, розничных концепций, техник покупки и продажи. Студенты поймут особенности бизнеса по работе с трикотажными и кожаными изделиями. В ходе занятий научатся проводить розничные маркетинговые мероприятия, анализировать поведенческие факторы покупателей и увеличивать прибыль магазина. В рамках программы запланированы экскурсии в музеи Ferragamo и Gucci, проводится международная лекция с приглашенным экспертом из модной индустрии.
Город:
Флоренция
Язык обучения:
английский
Длительность:
1 месяц
- Магистерский курс «Fashion Buying & Product Management» в . Программа состоит из 3 модулей (fashion-система, методология исследования и средства управления) на которых студенты узнают о техниках пошива, манипуляциях с тканями, графическом дизайне, методах покупки и потребительском поведении. Во время учебы студенты посещают производственные площадки и шоурумы. К концу курса каждый студент создаст проект полной архитектуры коллекции. Учебная программа включает мастер-классы и семинары, на которых разобраются все этапы жизненного цикла продукта, от исследования и проектирования до производства и продаж.
Город:
Флоренция
Язык обучения:
английский
Длительность:
1 академический год