Натягивание картины на подрамник. Технология натяжки холста на подрамник. Неумелая натяжка приводит к неприятным последствиям

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник.

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «фигурой», а «пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Видео на тему:

Для того, чтобы изготовить полноценное художественное полотно, необходимо придать ему определенную форму — то есть, на подрамник натянуть холст с нанесенным на него изображением. Если процедура натяжки была проведена правильно и качественно, то подобное живописное полотно на холсте будет служить вам долгие годы, радовать глаз своей красотой, а также станет гармоничной деталью в оформлении .

Большинство профессиональных художников и талантливых любителей с давних пор знают, насколько важна качественная натяжка холста на подрамник. И если раньше каждый живописец зачастую должен был самостоятельно решать подобную задачу, то на сегодняшний день существуют специальные мастерские, в которых опытные специалисты придадут полотну завершенный вид, натянув его на рамку нужного размера.


Таким образом, появилась возможность воплощения в жизнь самых интересных и неожиданных решений в оформлении художественных полотен, которые впоследствии могут стать настоящей изюминкой как жилых комнат, так и офисных помещений.


Виды натяжки холста

На сегодняшний день различают три основных вида натяжки холста на подрамник, среди которых можно назвать следующие:

  • Стандартная натяжка
  • Студийная натяжка
  • Галерейная натяжка

Среди вышеперечисленных видов стандартная и студийная натяжка характеризуются большей простотой технологии, в то время как галерейная натяжка делается несколько другим способом, да и выглядит по — другому.


Технология натяжки холста на подрамник

У каждого вида технологии натяжки холста на подрамник есть свои характерные особенности, которыми в полной мере владеют специалисты галерейной мастерской. Сначала холст аккуратно натягивается на подрамник, и при этом тщательно натягивается и выравнивается поверхность полотна. Далее натянутая заготовка оформляется в заранее выбранную раму.


В процессе простой натяжки холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника — это и есть стандартный вид натяжки . После этого картину необходимо оправить в раму нужного размера — потому что скобы будут видны по бокам со всех сторон.

Если особенности художественного решения подразумевают ее демонстрацию без рамы, то боковые части полотна могут быть дополнительно окрашены в любой цвет или оттенок, или же, по желанию заказчика, боковые части могут быть оставлены неокрашенными. Таким образом осуществляется студийная натяжка холста на подрамник.

Технология галерейной натяжки несколько отличается от предыдущих. Концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях рамки. Данный вид натяжки позволяет создавать уникальные произведения искусства, отличающиеся высокой художественной ценностью. Кроме того, галерейный метод натяжки не требует дальнейшего оформления картины в раму.


Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму . Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.

Конструкция в виде рамки из деревянных реек , на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста . А рама - это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.

Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.

Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:

  • на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
  • натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
  • аналогично обрабатывают остальные стороны;
  • на последнем этапе - подгибают и закрепляют все углы.

После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.

В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины - несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.

Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.



Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:

  • ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
  • для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
  • вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
  • проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.

Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом , то бисерную - лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.

Сделать багетную рамку своими руками не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Однако, будьте готовы немного потрудиться и набраться терпения, а также заранее найти ответы на все интересующие вас вопросы,

например, какой материал лучше выбрать или как правильно натягивать холст и т.д. Иначе результат работы вас вряд ли порадует.

Если вы решили сконструировать багетную рамку, то все необходимые материалы и инструменты лучше подготовить заранее.

Предварительно произведите замеры и рассчитайте необходимый диаметр рамки, так как натянуть холст вы сможете только на

подрамник определенного размера.

Инструменты и материалы

Чаще всего багетную рамку изготавливают из резных или крашеных планочек.

В качестве основного материалы может быть выбран: пластик, алюминий или дерево. Также вам понадобятся:

  • подрамник;
  • холст необходимого размера;
  • линейка;
  • степлер;
  • молоток;
  • карандаши или мелок для нанесения разметки;
  • ножи канцелярские или ножницы.

Рамка изготавливается в несколько этапов, включая подготовительные работы.

Подрамник для картины можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно.

Также вам нужно заранее купить холст необходимого размера, либо несколько больше него.

Важно, чтобы холст по своему размеру превосходил подрамник на 15-20 см (в зависимости от ширины рамы).

Иначе вы не сможете правильно его натянуть.

Многих новичков, не имеющих опыта в изготовлении подобных декоративных изделий, интересует вопрос по поводу того, как натянуть холст на подрамник.

Оптимальным вариантом будет приобретение необработанного холста с последующим нанесением на него гессо, уже после того как он будет натянут на подрамник.

Это упростит работу и поможет проделать все максимально быстро и качественно. Предстоящая вам работа будет включать следующие этапы:

1) Расположите холст необходимой величины на ровной твердой поверхности.

2) Разместите рамку строго по центру, так чтобы по краям от нее оставались отрезки свободной ткани равной величины.

Именно за эти участки холста вы будете держаться, натягивая и выравнивая холст.

3) Начните натягивать холст, обернув вовнутрь длинную сторону и закрепив ее на раме при помощи трех скоб.

4) Поверните раму и проделайте тоже самое со второй длинной стороной холста, закрепив его скобами и предварительно разгладив.

5 Переходим к боковым сторонам холста: плотно натягиваем каждую из них по отдельности, подворачиваем под раму и закрепляем при помощи двух скоб.

6) Дополнительно закрепите края холста, например, проставив скобы возле углов на расстоянии между центром и уголком и т.д.

7) Подгибаем и закрепляем уголки, при необходимости делаем надрез по диагонали для упрощения работы и лучшего натяжения ткани.

8) Для лучшей фиксации холста к раме дополнительно пройдитесь молотком по каждой из скоб.

Работа завершена.

1) Располагая раму на холсте, следите за тем, чтобы волокна ткани были расположены параллельно и перпендикулярно каждой из перекладин рамы. Если допустить неточность - рамку может слегка перекосить.

2) Если холст слишком неподатлив и работать с ним становится тяжело - слегка смочите его поверхность водой, воспользовавшись пульверизатором.

3) Перед тем как натягивать подрамник, разладьте его и начинайте закреплять от середины к краям, а не наоборот.

Иначе холст будет натянут неровно.

4) Работать лучше всего в перчатках. Так вам будет удобнее держать холст, пользоваться степлером и мелками для нанесения разметок, к тому же на руках не останется мозолей от столь грубого материала.

Подрамник - это одна из сотавных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна.

Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.

Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисованно картиныю смотреться это будет, как минимум, неаккуратно.

Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.

Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема - невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.

Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!

Подрамник с крестовиной (схема)

В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или "ломаться". Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.

Виды подрамников

Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые.

Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.

Чем они отличаются?

Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника - это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.

Все о подрамнике

Для начала необходимо определить, где находится "лицо" или лицевая сторона подрамника.

Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы опредлите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками.

Что нужно для натягивания холста

А вот как определить, хорошо ли натянут холст?

Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний.

Если есть морщины и провисания, то вам следует перенатянуть холст

Итак, несколько секертов по натягиванию холста на подрамник.

Схема натягивания холста на подрамник

На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы.

Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.

Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника

Второй шаг-это вырезка полотна. Вырезать следует на несколько сантиметров больше по всему периметру, чтобы загнуть концы.

Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам - подержать холст.

Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться

Далее по плану, точка 3 - натяните и забейте скобами.

Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально.

А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все.

Точки 8 и 9 также не потребуеюют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами.

После следуют 11 и 12.

Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами

Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.

Для того чтобы натянуть холст, потребуется много сил и терпения, но в итоге вы получите качественное поле для полета вашей фантазии. Поверьте, этого того стоит.