Как нарисовать себя в фотошопе cs6. Как рисовать в фотошопе. Как нарисовать глаз дракона в Adobe Photoshop

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

Подробный урок по превращению обычной фотографии в гиперреалистичную живопись всего за пару минут.

Некоторые талантливые художники могут рисовать в технике гиперреализма, но нам, простым смертным, об этом можно только мечтать. К счастью есть Adobe Photoshop, где можно создавать разные интересные эффекты и имитировать рисованные стили. Мы нашли замечательный урок, который сделал Крис Спунер, дизайнер и основатель Blog Spoon Graphics. Он показывает как из простого портретного фото буквально за пару минут можно сделать настоящее произведение искусства с детализованными мазками и бликами.

Конечно, на примере Криса все выглядит действительно шедеврально, но в Photoshop многое зависит от исходной фотографии, и далеко не всегда те эффекты, которые прекрасно работают с одним фото, подойдут для другого. Поэтому мы решили взять портрет немного другого качества и попробовать проделать все те же манипуляции в надежде получить нечто подобное.

1. Итак, откройте выбранную вами фотографию в Photoshop и добавьте корректирующий слой с кривыми. Нам нужно немного затенить тени и высветлить света, чтобы сделать фото более контрастным.

2. Нажмите Ctrl+J, чтобы дублировать фоновый слой дважды. Затем к верхнему из дубликатов добавьте эффект High Pass из меню фильтров.

3. Отрегулируйте радиус фильтра High Pass в пределах от 1-3 px. Этого будет достаточно для создания нужного эффекта. Больший радиус может привести к появлению нежелательного шума и ореола.

4. Измените режим смешивания для слоя с фильтром High Pass с обычного на Linear Light чтобы сделать фото резким. Повышенная резкость гарантирует получение точных мазков, особенно на волосах.

5. Теперь объедините слой с High Pass с дубликатом фонового слоя ниже, чтобы закрепить полученный эффект. Сделать это можно используя команду MergeVisible из меню слоев. Только для начала оставьте видимыми только те два слоя, которые собираетесь объединить. После этого перейдите в Filter> Stylize> Diffuse.

6. Измените режим размытия на анизотропный (Anisotropic) - это ключевой момент, который собственно и создает этот волшебный эффект рисунка.

7. Если внимательно посмотреть на результат, то можно заметить некрасивые швы, которые рассеиваются и повторяются. Но есть способ решить эту проблему.

8. Перейдите в меню Image> Image Rotation> 90 ° CW для поворота картинки и нажмите Ctrl+F (Cmd+F), чтобы повторить добавление диффузного фильтра.

9. Поверните изображение еще раз, и снова примените диффузный фильтр. Повторите этот шаг в третий раз, чтобы вернуть фотографию в правильное положение.

10. Диффузный фильтр отлично имитирует кисть, но в то же время немного размывает изображение. Перейдите Filter > Sharpen > Smart Sharpen, чтобы добавить четкости. Установите значение Threshold в районе 100, но используйте маленький радиус, чтобы не переборщить с обработкой.

11. Результат уже выглядит впечатляюще, но можно сделать его еще интереснее. Выберите Surface Blur из меню Filter > Blur и установите значения Радиуса около 20 а порога около 15 (как видите, при значении радиуса – 40 картинка сильно замыливается).Это создаст плоские участки и придаст фотографии еще более нарисованный вид.

12. Ну вот и все, наш Санта превратился из фотографии в гиперреалистичную картину. Издалека можно подумать, что это все еще фотография, но если присмотреться, то становятся заметны многочисленные мазки и переходы, свойственные живописи.

Надеемся, вам понравился этот урок так же, как и нам – пара простых манипуляций для достижения стильного эффекта. Это может пригодиться вам для раздела контактов на сайте, к примеру, когда нужно объединить разные фотографии чем-то общим, чтобы достичь гармонии.

Исходный урок Криса Спунера вы можете посмотреть .

Жанр: Иллюстрации

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые "пришли" из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета (͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.

1. Начало работы


Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

3. Скетч


Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.

4. Основа


Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.

5. Оттенки


На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

7. Придача формы


Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

8. О режимах наложения и обтравочной маске


Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение "Обычные". Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог "Прикрепления слоя", с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!

9. Выделения цветом при помощи режимов наложения


Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для "симпатичности" мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.

10. Градиент и режимы наложения


Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под "Ластиком" и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый - двухцветный, а второй - полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением "мягкий свет". Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)

11. Немного о кривых


Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно "Коррекция" располагается над окном "Слои". Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт "Окно" в самой верхней панели и выберите пункт "Коррекция". Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму "Кривые". Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.

12. Последние шаги


И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, "Мягкий свет" и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)

Предоставляют очень большие возможности как для профессиональных художников, так и для художников-любителей. Одна из таких программ входит в пакет Adobe и называется «Фотошоп». Она предназначена в первую очередь для обработки и ретуши фотографий, однако содержит богатый набор инструментов имеет интуитивно понятный интерфейс, и освоить ее при желании не составит особых трудностей.

Вопрос о том, как рисовать в «Фотошопе», предполагает как минимум два уточняющих. Какой устройство вы планируете использовать? Мышь или графический планшет? Какого типа файлы вы планируете создавать? Векторные или растровые?

Вопрос о рисовании мышью

В общем-то, научиться тому, как рисовать в «Фотошопе» мышкой, можно в полном смысле этого слова только в одном случае. Мышь подойдет только для векторных рисунков. Для растровой живописи ее можно по-настоящему использовать только разве что в целях создания работ в духе абстракционизма или кубизма. Проводить четкие, точные, сложные и красивые линии мышью мало кому удается.

В том случае, если вы хотите создавать нужно использовать инструмент «Перо».

С помощью вариантов этого инструмента нужно создавать точки и линии, а затем управлять ими так, чтобы они изгибались в нужном направлении, создавая геометрически правильные формы. Затем эти фигуры заливаются нужным цветом. Преимущества такого способа рисования состоят в том, что рисунок в любой момент можно легко изменить, поправить (поэтому векторная графика так популярна у мультипликаторов), а также в том, что он не имеет почти никакого отношения к умению рисовать «от руки».

Именно используя инструменты векторной графики, можно в полном смысле рисовать в «Фотошопе» с нуля мышью.

Использование графического планшета

Однако возможности программы на этом далеко не исчерпываются, она предлагает много возможностей того, как рисовать. В «Фотошопе» есть целый спектр инструментов для и живописи. Графический планшет позволяет использовать их во всей полноте. Очень многие и начинающие, и профессиональные художники приобретают это устройство вместо того, чтобы искать некие мудреные способы того, как рисовать в «Фотошопе» мышкой.

Планшет позволит проводить четкие линии, имитируя рисование разными инструментами. Освоение техники рисования потребует некоторого времени, но это себя оправдает. Вы сможете регулировать степень нажатия карандаша или фломастера, а также самых разных других имитируемых программой инструментов.

Кисть

Базовым инструментом для рисования в «Фотошопе» являются многочисленные кисти с огромным количеством тонких настроек. Помимо встроенных кистей, их можно создавать самостоятельно. Кроме того, в сети можно найти огромные базы кистей на любой вкус.

Начало работы

Перед тем как рисовать линии в «Фотошопе», нужно создать новый документ и - желательно - новый слой. Это всегда дает особенные преимущества. Работа с разными слоями позволит редактировать фрагменты вашего рисунка независимо друг от друга, менять композицию, удалять неудавшиеся линии, не затрагивая удачные, а также не искажая фон.

Итак, в меню «Файл» кликните по строке «Новый», в открывшемся окне задайте параметры документа (размер, цветовую среду и т. д.). Полотно создано. Сохраните документ.

В меню «Слои» нажмите на строку «Новый» - «Слой». Задайте его параметры. По умолчанию вы создадите прозрачный слой, расположенный поверх фона. Вы в любой момент сможете удалить, повернуть, подвинуть или отредактировать его, не затрагивая другие слои.

Теперь выберите инструмент «Кисть». В выпадающем списке выберите ее форму, отрегулируйте величину, жесткость. Задайте цвет будущих линий.

Теперь можно рисовать линии или пятна. Работая, не забывайте регулярно сохранять документ.

Если вас удовлетворяет нарисованный фрагмент изображения и вам бы не хотелось, чтобы он был испорчен во время дальнейших манипуляций, создайте новый слой и работайте в нем. Затем вы сможете слить оба слоя для дальнейшей обработки.

Тонкие настройки кистей

Перед тем как рисовать в «Фотошопе», уместно изучить настройки кистей, ведь возможности инструмента - это во многом определяющий момент для художника.

Палитра «Кисти» позволит управлять линией, делать ее более живой.

Возможно, вам понравятся следующие параметры настройки.

«Динамика формы». Она позволяет делать линию более толстой или тонкой в зависимости, например, от поворота или нажима.

«Текстура». Этот параметр призван имитировать рисование по холсту определенной структуры, причем ее тоже можно настраивать.

«Динамика цвета». Можно настроить кисть таким образом, чтобы оттенок линии менялся, и рисунок выглядел более естественно.

«Влажные края». Этот параметр позволяет имитировать рисование влажной краской. Правда, донастроек он не имеет, а работает по принципу «вкл./выкл.» (можно только убирать или ставить галочку в выборе опции).

Есть и другие настройки, которые приблизят рисование в программе к естественному.

Редактирование изображений

Одна из причин задаться вопросом о том, как научиться рисовать в «Фотошопе», это возможность быстрого редактирования и «доведения» работы, быстрого преображения черновика в чистовик.

Преимущества рисования на компьютере хорошо ощущаются, если нужно в уже готовой работе отредактировать то, что редко поддается правке на бумаге или холсте.

  1. Относительно легкая правка мелких и основных линий изображения. Допустим, довольно легко поправить уже готовый портрет без ущерба для качества рисунка.
  2. Создание многочисленных копий работы, возможность вернуться к определенному этапу работы.
  3. Корректировка и радикальное изменение композиции. Часто композиционное решение находится только после того, как работа уже готова. В этом случае нужно либо смириться с допущенными ошибками, либо еще и еще раз переделывать работы. В «Фотошопе» при работе в слоях вы всегда можете не только менять композицию, но и смело экспериментировать, не затрачивая на это сил и драгоценного времени.
  4. Корректировка и замена фона и текстуры.
  5. Корректировка цветовой гаммы.

Возможности программы настолько велики, что, как правило, каждый находит свой путь того, как рисовать в «Фотошопе». Чаще всего художник или дизайнер использует ограниченное количество функций, которых оказывается достаточно для достижения основных целей работы.

Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).