Свойства и виды характера человека. Положительные черты характера. Характер человека

Инструкция

Для начала необходимо настроится на объективность. Человеку присуще субъективное мнение о себе. Сознательно или нет, но каждый немного преувеличивает или преуменьшает, то или иное качество. Если не будет объективности в описании, то оно ничего не стоит. Старайтесь описывать искренне, стараться взглянуть на себя со стороны.

Собственно характер подразумевает под определенные черты . Прежде всего, описываем свое отношение к окружающим . Как вы относитесь к окружающим? Безразличное, или наоборот вы очень чувствительны к событиям, которые происходят в людей. Может быть, вы считаете их бесполезными. Описываем все, что может говорить о вашем отношении к окружающим.

Далее описываем ваше отношение к вещам. Насколько вы бережливый к своим и чужим вещам. Нравиться ли вам украшения. Имеется ли склонность к клептомании. Дорожите ли вы подарками. Опишите, какую роль в вашей жизни играют вещи.

Теперь переходим к черт характера, которые относятся непосредственно к вашему внутреннему миру. Это делается в последнюю очередь, так как после предыдущих описаний, вы можете ясно представить себе картину о вашем внутреннем мире. Описываем свою натуру. Злобный вы или добродушный, имеете ли склонность к злопамятству. Можете ли оскорбить , ударить. Какую роль в вашей жизни религия, насколько вы религиозны. Опишите ваше отношение к противоположному полу. Романтичная вы натура или нет. Следуя данной инструкции, вы сможете объективно описать свой характер.

Источники:

  • опишите свой характер

Описание картины - популярное упражнение для развития навыков письменной речи и наблюдательности. Но для того, чтобы творческая работа получилась интересной, с внятными рассуждениями и логически связанными элементами текста, эссе нужно выстраивать по определенному плану.

Инструкция

Вводная часть.

Иногда учитель требует начать описание не только с названия , но и с краткой биографии художника. Если про художника писать не надо, то зачином служит эмоциональное восприятие зрителя. Школьник отвечает на вопрос: "Что я чувствую, когда смотрю на эту картину?" Он может написать: "От этой картины веет тоской и безысходностью. Поневоле восхищаешься этими бурлаками, но в то же время жалеешь их". Три-четыре предложения эмоций и рассуждений - и можно переходить к тому, что изображено на переднем плане картины.

Передний план.

Это наиболее яркие и колоритные герои, характерные детали пейзажа. Даже в портрете существуют объекты, притягивающие внимание зрителя. Например, улыбка "Моны Лизы". Абсолютно , если школьник напишет: "Мое внимание сразу привлекли два человека, которые тянут лямку баржи. Они одеты в рубище, их волосы растрепались". будет проще, если ребенок взглядом (или карандашиком) отметит наиболее яркие моменты картины и задаст себе вопрос: "Что это?" Из этих ответов-предложений прозе составить связный рассказ.

Второй план.

Это детали и элементы, которые как бы поддерживают главную тему картины. Описывая их, можно проявить наблюдательность. Увидеть поваленное , собачку, надпись на лодке. Можно говорить о настроении, которое они вызывают у зрителя. Можно описать тип взаимоотношений, в которых находятся люди с разных планов картины. Например, в "Опять " центральная фигура - виноватый мальчик. Его , мама и собака выражают однозначные эмоции. Можно описать эти эмоции (у мамы искреннее горе, у сестры неодобрение, у собаки - , она любит своего хозяина любым). Можно предположить, какие диалоги могли бы происходить между героями.

«Сколько людей – столько и характеров», – часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается жизнь. МирСоветов предлагает вам вместе проследить, из чего складывается характер и можно ли изменить его.

Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде.
В переводе с греческого слово «характер» – Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.
Характер тесно связан с и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера.
Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.
Есть отрасль психологии, посвященная изучению характера человека. Она называется характерология. В отдельную дисциплину характерология выделилась не так давно, но уже в давние времена предпринимались попытки изучения и прогнозирования характера человека. Так, например, изучение влияния имени человека на его характер, подбор благоприятных сочетаний имени и отчества. Физиогномика – учение о связи внешности человека и его характера. Даже графологию, науку, которая устанавливает связь почерка человека и его характера, тоже можно отнести к одной из предтеч характерологии.

Черты характера

В характере каждого человека можно выделить общие группы черт. Разные ученые предлагают разное деление черт характера на группы. Классификаций множество, от узкоспециальных до научно-популярных. Одним из самых наглядных способов деления на группы является система Б.М. Теплова.
В первую группу этот ученый выделил общие черты характера, те, которые являются психической основой личности. Это такие качества как принципиальность, честность, мужество и, естественно, их антиподы: малодушие, неискренность.
Во вторую группу входят те черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Т.е. общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.
Третью группу черт характера составляют те черты, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относятся гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, адекватная гордость.
Четвертая большая группа черт отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.
В типологиях черт характера других ученых стоит выделить две очень важные группы черт характера, нормальные и аномальные. К нормальным относятся те черты, которые присущи психически здоровым людям, а к аномальным – черты людей с заболеваниями психики.
Интересно то, что одинаковые черты характера могут относиться и к нормальным, и к аномальным. Все дело в том, каком объеме она выражена в характере того или иного человека. Например, подозрительность может быть абсолютно здоровой, но при ее доминировании можно говорить о паранойе.

Классификация характеров человека

Разобравшись с основными выделяемыми группами черт характера, резонно было бы перейти к типологии характеров. Но здесь в современной психологии нет общей классификации. Да и как можно классифицировать характеры при том богатстве сочетаемости их черт у разных людей? Тем не менее, такие попытки предпринимались учеными очень давно.
Например, есть разделение характеров по их доминирующим волевым и эмоциональным качествам. В результате выделяют волевой тип характера (действенный, с доминирующей волей), эмоциональный (руководствующийся эмоциональным фоном) и рассудочный (трезвомыслящий, опирающийся на доводы разума).
В свое время немецкий врач-психиатр Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера.
Так астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими костями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству.
Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны сильная воля, настойчивость и даже упрямство.
Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствие.
И хотя позднее эта типология характеров была признана не стопроцентно верной, зерно истины в ней есть. Люди, с определенным строением тела чаще страдают сходными . Тип конституции человека является врожденным, на него влияет генетический фактор, который также обуславливает некоторые недуги. Что и делает гипотезу об общих чертах характера вероятной. МирСоветов еще раз подчеркнет, что речь идет исключительно о некоторых чертах, а не о характере полностью.

Формирование характера

Характер человека несколько изменяется на протяжении всей его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Но основные, базисные черты, закладываются еще в далеком детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5-6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребенок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребенок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
В этот возрастной период на характер ребенка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребенку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребенка вероятнее всего разовьется доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт как замкнутость, закрытость.
В школьные годы продолжается формирование характера ребенка, но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большее влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Но влияние старших становится более опосредованным, уважением человека как личность и самооценкой молодого человека. Также в этот период большее влияние на характер человека приобретают средства массовой информации.
В дальнейшем изменения характера будут складываться из событий личной жизни, встреч с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными из последних являются изменения характера личности в старшем возрасте. В 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но еще рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера как неторопливость, размеренность. Также несколько меняет характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.

Как изменить свой характер

Как правило, новые черты характера наиболее быстро и полно проявляются в человеке, если они схожи с уже существующими. После тридцатилетнего возраста кардинальные изменения характера происходят крайне редко. И все же меняться никогда не поздно.
Человек всегда может изменить черты характера, которые ему не нравятся. Для этого существуют множество методик, но все они базируются на одном: желание измениться должно быть внутренним и осознанным.
Хорошим помощником в изменении характера станет системный подход. Выпишите на отдельный листик черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. Зная это, вам будет легче контролировать себя и не допускать неприятных вам действий. Характер человека создается долго, избывать неприятные черты сложно, это требует кропотливого и длительного труда. Но это не невозможно и особую трудность представляет буквально первая неделя. Когда контроль над проявлением «темной» стороны вашего характера перейдет в привычку, следить за своим поведением станет значительно легче. И очень скоро то, что вам не нравилось в вашем характере, перестанет осложнять вам жизнь и общение с близкими.
Например, вашей отрицательной чертой является гневливость. Она проявляется в том, что вы, не дослушав собеседника, успеваете нагрубить ему. Вам стоит начать контролировать свои действия: попытайтесь дослушать собеседника до конца, посчитайте до пяти или десяти, прежде чем сказать резкость.
Также хорошие результаты в изменении своего характера дает образец для подражания. Выбрав какой-то образец (им может быть как реальное, так и вымышленное лицо), вы начинаете равняться на него. И спрашиваете себя, как бы он поступил на вашем месте. Копируя желаемую манеру поведения, вы также будете вырабатывать у себя правильные и минимизируете проявления отрицательных черт характера. Здесь МирСоветов сделает лишь такое замечание: не старайтесь скопировать чье-либо поведение в точности, как оно есть, поверхностно. Да и вряд ли у вас это выйдет. Нужно понимать, что вы по-своему индивидуальны, а потому некоторая черта будет проявляться со своим свойственным только вам оттенком.
Например, вы хотите быть таким же твердым в общении с клиентами, как и ваш коллега по работе. Это вовсе не означает, что вы должны в точности копировать его действия. Т.е. если вам со стороны видится, как ваш коллега невозмутимо и уверенно общается с каждым из клиентов, то, следуя ему, несколько неправильно надевать «маску невозмутимости и уверенности», полностью подражая его мимике и интонации. Вернее, только этого будет недостаточно. Лучше, если вы еще и попытаетесь разобраться, за счет чего ему удается быть таким. Наверняка, ваш коллега хорошо разбирается в своем вопросе, обладает большим и это придает ему уверенности в разговоре. Возможно, он более , отсеивая личные, какие-либо необоснованные претензии и выделяя лишь действительно проблемные моменты, тем самым избегая ненужных споров и конфликтов. Т.е. вы должны разложить по полочкам характер человека, который служит для вас образцом для подражания, и постараться выработать эти качества в себе.
Неважно, какой системой исправления себя вы воспользуетесь. Важно, чтобы вы искренне хотели измениться к лучшему, тогда для вас не будет ничего невозможного. Помните, что нет предела совершенству, развивайте в себе все самое лучшее, а МирСоветов желает вам в этом удачи!

Характер – это уникальный набор качеств, определяющих неповторимость и уникальность каждого конкретного человека, его личность и поведение. Понимание характера облегчает процесс общения между людьми, помогает избежать спорных или конфликтных ситуаций. Само понятие «характер» имеет греческое происхождение и обозначает особенности психоэмоционального проявления и выражения индивида.

Черты характера

Каждый из нас, особо не задумываясь, легко и быстро сможет назвать разнообразные черты характера . Список этот может быть очень вместительным. Но для того чтобы определить характерный тип конкретного индивида, следует знать не только его основные черты, но и уметь обозначать, какие из них определяющие, а какие лишь дополняющие. В современной психологии различают:

  • ведущие черты, которые собственно и являются определителями нрава в целом;
  • второстепенные черты, которые дополняют и индивидуализируют конкретную личность.

Знание ведущих черт позволяет определить суть всего нрава , его «костяк».

Наличие двух одинаковых черт у двух людей не свидетельствует об идентичности их нрава. Так, оба обладают правдолюбием и боязливостью одновременно. Если у первого боязливость является ведущей чертой , то, вероятнее всего, он не выскажет внешне своего неодобрения действиями или поведением других, противоречащим его внутренним убеждениям. Он скорее промолчит, в душе рассуждая о неправоте окружающих. И наоборот, если у другого ведущее качество правдолюбие, а второстепенное боязливость, то он не преминет указать окружающим на них неправоту, опасаясь лишь в глубине души последствий своих высказываний.

Характерные черты подразделяются на следующие основные группы по отношению к различным бытовым аспектам:

  • отношение к окружающим людям (тактичность, дружелюбие, грубость, общительность, замкнутость, искренность, правдивость, лживость и др.);
  • отношение к работе, деятельности (ответственность, трудолюбие, недобросовестность, леность, безответственность и др.);
  • отношение к самому себе (самокритичность, самовлюблённость, скромность, заносчивость, самоуверенность, гордость, тщеславие и др.);
  • отношение к имуществу и собственности (щедрость, бережливость, аккуратность, безалаберность, неряшливость и др.).

Главенствующей группой является первая (т. е. отношение к окружающим), так как человек – социальное существо , основные черты его образа поведения формируются и проявляются в обществе. Оценка поведения окружающими оказывает влияние на формирование и понимание характера в целом.

Структура характера

В структуре выделяются черты как индивидуального свойства, так и общего для определённой группы людей: национальные, возрастные или профессиональные. Образ и уклад жизни, особенности быта, даже языка и национальной структуры оказывают своё влияние на формирование общих черт для групп и даже для целых наций. Так, люди одной национальности отличаются от другой образом жизни, привычками, типом мышления и т. п. На обыденном уровне типичные общие черты создают определённые стереотипы. Большинство из нас имеет своё представление о жителях той или иной страны, об их привычках и нравах: об итальянцах, французах, японцах и т. д.

Всё это верно в некоторой степени: характер не является врождённой или наследственной чертой, он формируется в процессе развития личности как представителя некой группы или сообщества. Это продукт общества, чем и можно объяснить сходные или различные черты в нравах людей различных групп.

Акцентуация – это повышенное развитие определённых черт, характерных для индивида. Так, различают экстравертов (открытых и общительных людей) и интровертов (замкнутых и малообщительных).

Существует следующая классификация характера по акцентуации, согласно которой различают следующие типы характера:

  1. Гипертимный . Определяющими этот вид свойствами являются: словоохотливость, общительность, у таких людей хорошо развита мимика. Наряду с этим, такие люди зачастую бывают раздражительны и легкомысленны, вместе с тем, они весьма энергичны и инициативны.
  2. Дистимный . Черты, определяющие этот вид, – замкнутость и пессимизм. Такие люди избегают шумных компаний, но высоко ценят дружбу, у них обострено чувство несправедливости. Принимая важные решения, они зачастую бывают медлительны и неповоротливы.
  3. Циклоидный . Для этого вида акцентуации определяющей чертой является частая смена настроения, в зависимости от которой они то замкнуты в себе, то, наоборот, общительны сверх всякой меры.
  4. Возбудимый . Отличительная черта этого вида акцентуации – конфликтность. Такие люди тяжелы в общении, в семье часто авторитарны, в коллективе неуживчивы. Они аккуратны и внимательны, когда спокойны, но в дурном расположении духа – часто раздражительны и вспыльчивы.
  5. Застревающий . Это весьма несговорчивые личности, любящие всех поучать. Часто они выступают причиной возникновения различных конфликтов. Требования, предъявляемые ими к окружающим (впрочем, как и к себе самим), весьма высоки.
  6. Педантичный . Определяющая черта этого вида – повышенное (порой чрезмерное) внимание к мелочам. Такие люди не стремятся к лидерству, они добросовестны, но любят поворчать по любому поводу.
  7. Тревожный . Обладающие этим видом индивиды неуверенные в себе. Они стремятся избегать конфликтных ситуаций, а в случаях таковых ищут поддержку у окружающих. Дружелюбие и самокритичность – также определяющие черты их нрава, но отсутствие должной силы воли зачастую делает их предметом шуток или насмешек.
  8. Демонстративный . Представители этого вида характера легко идут на контакт, могут приспособиться к любой ситуации, склонны к интригам. Одно из их определяющих свойств – это самоуверенность, которая часто становится причиной возникновения споров и конфликтов. Люди с таким характером артистичны и обходительны, у них нестандартное мышление. Зачастую они могут быть хвастливы, лицемерны и эгоистичны.

В современной психологии существует множество классификаций.

Виды темперамента

Огромное влияние на формирование того или иного вида характера оказывает темперамент, что было отмечено ещё со времён Древнего мира. Так, ещё Гиппократ подразделял все темпераменты на четыре основных вида:

  1. – весёлый, жизнерадостный, уравновешенный человек, трезво оценивающий ситуацию и действующий обдуманно.
  2. Холерик – быстрореагирующий на внешние события человек, часто он может быть неоправданно резок и склонен совершать необдуманные поступки. Как правило, холерики вспыльчивы и неуравновешенны.
  3. – человек, отличающийся эмоциональной устойчивостью и выносливостью. Вывести его из состояния душевного равновесия и покоя практически невозможно.
  4. Меланхолик – индивидум, обладающий повышенной нервной чувствительностью, нервные стрессы и потрясения категорически противопоказаны людям данного типа.

Следует, однако, отметить, что в так называемом чистом виде эти типы темпераментов встречаются крайне редко. Как правило, темперамент носит смешанный вид (одному типу могут быть присущи некоторые черты как флегматика, так и сангвиника, как холерика, так и меланхолика).

Взаимоотношение темперамента и характера человека

Нередко слова «характер» и «темперамент» сравниваются между собой, зачастую они заменяют собой друг друга.

В психологии выделяют четыре основополагающих взгляда на взаимоотношения между ними:

  1. единство темперамента и характера, их отождествление (согласно учениям Э. Кречмера и А. Ружицкого);
  2. противопоставление темперамента и характера, их антагонизм (учения П. Викторова, В. Вирениуса);
  3. признание темперамента человека ядром или элементом его характера (по С, Рубинштейну, С. Городецкому);
  4. признание темперамента в качестве природной основы всего характера (согласно Л. Выготскому, Б. Ананьеву).

Как виды темперамента, так и виды характера человека зависят от особенностей его физиологии и от типа нервной системы. Характер человека формируется тогда, когда его темперамент довольно развит. Темперамент является основой характера, но не предопределяет его. Люди с одинаковым типом темперамента могут обладать при этом различными чертами характера. Тип темперамента может влиять на содействие или препятствование для формирования некоторых черт характера. Например, флегматику гораздо труднее воспитать в себе общительность, чем сангвинику, а холерику требуется гораздо больше усилий, чтобы стать уравновешенным, чем флегматику и т.д.

Характер и темперамент человека тесно взаимосвязаны друг с другом, вместе они составляют индивидуальность человека, основы и описание его поведения.

Каждый человек обладает уникальным набором качеств, определяющих его личность. Интересно, а какие бывают черты характера, какие есть виды качеств и как они влияют на характер человека?

Какие есть черты характера?

Зачем разбираться с тем, какие существуют черты характера? Для того, чтобы уметь определять вид характера собеседника. А зная, какой тип характера у человека, легче предсказать его действия, а это поможет избежать различных неприятных ситуаций.

Даже не будучи знакомым с темой можно назвать множество черт характера, как же понять, какие из них являются определяющими для конкретного человека? В психологии существует понятия ведущих и второстепенных черт характера. То есть не каждая черта будет с одинаковой силой проявляться в поведении человека. К примеру, правдолюбивый и боязливый человек постоянно будет терпеть насмешки от окружающих, наедине с собой рассуждая, как они неправы, если у него ведущей является боязливость. А вот если преобладает правдолюбие, то он будет всем рассказывать, кто они есть на самом деле, в глубине души опасаясь последствий.

Поэтому черты характера классифицируются по отношению к различным аспектам жизни.

  1. Отношение к другим людям: грубость, правдивость, тактичность, лживость, замкнутость, общительность, дружелюбие.
  2. Отношение к делу: добросовестность, ответственность, трудолюбие, леность.
  3. Отношение к себе: самовлюбленность, самокритичность, скромность, гордость, самоуверенность.
  4. Отношение к собственности: жадность, бережливость, щедрость, расточительность, неряшливость, аккуратность.

Главной группой является отношение к другим людям, потому что именно в обществе формируются основные черты характера, без оценки поведения с другими людьми характер человека не может быть понят. Если у человека чрезмерно развиты какие-то определенные черты характера, то это называют акцентуацией

Какой бывает характер у человека при акцентуации?

Наиболее известно разделение на интровертов и экстравертов, замкнутых и общительных людей, соответственно. Но существует еще и такая классификация видов характера человека при акцентуации.

4 вида характера

Разобраться, какой бывает характер у человека, непросто, потому что классификаций существует множество. Со школы нам известны понятия холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик – это типы темперамента, но часто их смешивают с видами характера человека. Темперамент действительно оказывает огромное влияние на характер. Поэтому, чтобы разобраться с тем, какие бывают типы характера, обязательно необходимо принимать во внимание темперамент человека.

Для тех, кому не нравится собственный «психологический портрет», есть утешение: недостатки темперамента можно восполнить положительными чертами характера.

Именно понимание того, что себя можно изменить в лучшую сторону, является наиболее притягательной чертой , как науки.

Итак, если темперамент – это врожденные особенности личности, то характер человек воспитывает сам. Совершая поступок, мы каждый раз усиливаем или ослабляем какую-то его черту.

Таким образом, можно исправить даже самый скверный нрав.

Относительно темперамента можно лишь напомнить, что Гиппократ разделил его на четыре типа, которые используются до сих пор:

  1. Флегматики — неспешные и невозмутимые;
  2. Холерики – вспыльчивые и неуравновешенные;
  3. Меланхолики – впечатлительные и ранимые;
  4. Сангвиники – живые, подвижные и веселые.
  1. Фиксируем результаты

Результаты своей борьбы лучше записывать. Можно составить таблицу, и каждый день фиксировать там успехи и неудачи. Или сделайте так: отметьте на географической карте два города. Один будет условно обозначать ваше нынешнее состояние, второй – поставленную цель.

Каждый раз, когда делаете что-то для исправления своего характера, ставьте новую точку на пути между этими городами. А если что-то пропускаете – вернитесь на точку назад.

В плане весьма интересным представляется . Обязательно прочитайте об этом великом человеке, опыт которого может оказать вам бесценную помощь.

Наверняка у читателя может возникнуть вопрос: влияют ли на формирование личности и ее отдельных черт?

Однозначно дать ответ на этот вопрос достаточно трудно. Определенная связь в наклонностях и особенностях поведения между детьми и родителями, безусловно, прослеживается.

Однако утверждать, что «я такой и не могу быть другим, потому что такая моя мама или папа» , для взрослого человека, по меньшей мере, несерьезно.

Считается, что темперамент изменить невозможно, а вот черты характера – это под силу любому желающему. Нужно только иметь решимость заняться этим делом.

Акцентуация характера

Акцентуация характера — находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.

Может определение понятия акцентуации покажется вам немного сложным, но на самом деле оно довольно простое.

Само слово «акцентуация» (от лат. accentus — ударение) обозначает выраженный акцент на чем-то.

Говоря иначе, эта особенность заключается в том, что некоторые черты характера необыкновенно развиты, что вызывает ущербность других, менее развитых черт.

Наверное, все видели, как маленькие дети, при виде незнакомых людей, к одним располагаются и начинают улыбаться, а при виде других хмурятся и убегают.

Это связано с тем, что черты лица очень тесно связаны с чертами нашего характера. Дети же интуитивно это чувствуют, «сканируя» лицо незнакомца.

Да и взрослые на глубоко подсознательном уровне могут «ощущать» хороший или плохой перед ними человек. Это тоже происходит потому, что наш мозг умеет «считывать» информацию с характерных особенностей лица человека.

Важно понимать, что от характера человека во многом зависит то, как сложится его жизнь, добьется ли он успеха.

Английский писатель XIX века Уильям Теккерей писал:

«Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу».

Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь на в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.