Сочинение «Печорин – «герой нашего времени»

Почему Ю.М. Лермонтов назвал свой роман "Герой нашего времени"?

На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет?

Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья. Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное – влияние современного общества.

Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.

Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.

Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов – Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.

Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой – это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.

Печорин – это сложившийся характер, который попадает в неожиданные ситуации. Он представлен как исторически закономерный герой времени. Наверное, такая эпоха не могла рождать иных героев.

При своей «странности», непохожести на других, Печорин, тем не менее, типичный герой своего времени, так как эгоизмом, противоречивостью характера, хандрой болен не только главный персонаж романа, но и все общество в целом.

Таким образом, назвав свой роман именно так, Лермонтов хотел показать, что Печорин является «визитной карточкой» своей эпохи. В его образе, по замыслу автора, соединилась типичность такой личности в обществе и ее уникальность, потому что в другие времена судьба главного героя сложилась бы иначе.

Апр 19

Сочинение «Почему автор называет Печорина «героем времени»?» (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

“Герой нашего времени”, - говорит Лермонтов в предисловии к роману, - это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Лермонтов высказал “едкие истины” о жизни своего поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе молодого человека того времени - Печорина, это собирательный образ. Рассмотрим, почему Лермонтов называет Печорина «героем времени».

Судьба главного героя трагична. Он много пережил сам и повлиял на жизнь других людей. Григорий Александрович тратит свои силы на действия его недостойное. Он разоблачает “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери, а потом отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого… Печорин не считается с чувствами других людей. Можно сказать, что его поступки глубоко эгоистичны. Однако, объясняясь с Мери, Печорин рассказывает, почему он стал таким: “…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…”

Главный герой несчастен, он постоянно ищет что-то новое, наверное, сам не понимает чего. Ему скучно, хотя Печорина можно назвать умным человеком, у него широкий кругозор, он образован, быстро и верно судит о людях и о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Но нельзя обвинять только Печорина в его пороках. Общество играет важную роль в жизни каждого человека. В данном случае «герой» не понят, не принят обществом. Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.

Однако герой способен любить. Его любовь к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Любимую он не догнал. Лишь в степи, где нет посторонних глаз, Печорин даёт волю чувствам, он плачет. Ведь Вера была единственной женщиной, которую Григорий Александрович любил, но не смог сделать счастливой. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, - говорит она Печорину. Такова была участь людей, с которыми близко сходился Печорин… Григорий Александрович задумывается над смыслом жизни: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”. Он не смог найти себя в жизни, поэтому он в поиске и поэтому несчастен. Печорин - это и “злой гений”, но в то же время жертва общества. Это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения. Возможно, родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты и принести пользу окружающим.

Всегда интересно задуматься, почему автор назвал свое произведение именно определенным образом. Например, Михаил Лермонтов решил назвать свое произведение «Герой нашего времени», вполне понятно, что под героем всего времени, которое он описывал, писатель понимает главное действующее лицо всего произведения — молодого человека по фамилии Печорин.Стоит заметить, что далеко не все из тех, кто даже внимательно прочитал это произведение, действительно понимают, почему Печорина вполне можно называть героем описанного времени. Поэтому это требует дополнительного исследования и анализа.

Впрочем, лично мне такой анализ делать совсем не сложно. Следует твердо отдавать себе отчет в том, что далеко не всегда герой — это популярная и известная личность, которая пользуется всеобщей любовью, уважением и пониманием. Очень часто героем может считаться человек, противопоставила себя времени своей жизни, действительно, по-настоящему выделилась из толпы и не была ни на кого похожей. Вот о Печорина такое можно сказать с уверенностью. Так что же такое было свойственно для главного героя произведения Михаила Лермонтова? Какие качества он должен и из этих качеств стало главным?

Стоит сразу же отметить, что Печорин был очень талантливым человеком. Что бы он ни задумал, практически все ему удавалось. Такие люди иногда бывают, но не всегда их можно называть героем определенной эпохи. Печорин вполне мог бы стать уважаемым человеком, признанным в обществе, но общество его отвергло. Вместо добродетели общество находило в нем коварство, черты, которые на самом деле для этого молодого человека характерны не были.Тогда он изменился, он стал тем, кого в нем раньше видели — он стал бездушным, коварным и мстительным.Он пренебрег то общество, в котором находился и жил. Можно даже сказать, что он бросил этом обществу смелый вызов отважного человека. Конечно, общество никому ничего просто так не спускает, а потому Печорин столкнулся со злобной реакцией многих людей, он должен был преодолеть эту реакцию. Стоит сказать, что очень часто это ему в полной мере удалось. Несмотря на трагический итог, судьбу Печорина вполне можно называть выдающимся, заслуживает всяческого интереса и внимания.

Каждое время имеет своих героев. Герои бывают как положительные, так и отрицательные.Случается и так, что качество героя определить совсем не удается. Подобная ситуация характерна для главного героя произведения Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина. С одной стороны, этот человек был заброшен и не признан в обществе. С другой стороны, он добился реальных успехов, который практически невозможно оспорить или поставить под сомнение каким-либо образом. Все это позволяет сделать вывод, что Печорин действительно является героем нашего времени.

Ответ оставил Гость

В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-егоды XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавиввосстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму -все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались иподавлялись. Через два года после появления в печати “Героя нашеговремени” А. И. Герцен писал: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весьужас, всю трагическую сторону нашего существования? ”
“Герой нашеговремени”, - говорит Лермонтов в предисловии к роману, - это портрет,.составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”.Лермонтов высказал “едкие истины” о жизни этого поколения, о егобездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романетипичного молодого человека того времени - Печорина. Каков же геройначала XIX века в представлении Лермонтова?
Его судьба трагична.Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, задуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается ещенесколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затемнекоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Завсе это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизньдругих людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб -княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. . Почему же такполучилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным,волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность,культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того,его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не можетудержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этоголи он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которуювлюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искатьчего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своемдневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот большедействует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, долженумереть или сойти с ума... ”
Героя лермонтовского романа неустраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит своисилы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных”контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается отнее, убивает на дуэли Грушницкого.. . Мы видим, что Печорин не считаетсяс чувствами других людей, практически не обращает на них внимания.Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем болееэгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печоринрассказывает: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали намоем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали -и они родились.. . я стал скрытен.. . я стал злопамятен.. . я сделалсязавистлив.. . я выучился ненавидеть.. . я начал обманывать.. . ясделался нравственным калекой... ”
Но мне кажется, что нельзяобвинять только самого Печорина в том, что он “сделался нравственнымкалекой”. В этом виновато также общество, в котором нет достойногоприменения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешалоОнегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. ТакПечорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшиесвои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.
Таким образом,можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, содной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся “силынеобъятные”, а с другой стороны - это эгоист, разбивающий сердца иразрушающий жизни. Печорин - это и “злой гений” и в то же время жертваобщества.

В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму - все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен писал: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?”
“Герой нашего времени”, - говорит Лермонтов в предисловии к роману, - это портрет, .составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Лермонтов высказал “едкие истины” о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени - Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова?
Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб - княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого... Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума...”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого... Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает. Объясняясь с Мери, Печорин рассказывает: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой...”
Но мне кажется, что нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он “сделался нравственным калекой”. В этом виновато также общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.
Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся “силы необъятные”, а с другой стороны - это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин - это и “злой гений” и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви - это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда - Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига. Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему. В то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а реального, со всеми его достоинствами и недостатками. “Я бы тебя должна ненавидеть... Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, - говорит она Печорину. Но, как мы знаем, такова была участь большинства людей, с которыми близко сходился Печорин...
В минуту грусти Печорин рассуждает: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”. И в самом деле, было ли у Печорина “назначение высокое”?
Я думаю, что, родись этот человек в другое время, он смог бы реализовать свои таланты на пользу себе и окружающим. Не случайно он занимает одно из центральных мест в галерее литературных образов “лишних” людей. С другой стороны, Печорин - это герой своего времени, потому что в трагедии его жизни отразилась трагедия целого поколения молодых талантливых людей, не нашедших себе достойного применения.

    Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,- это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа - судьба мыслящего, талантливого...

    Роман «Герой нашего времени» был написан в 1838-1840 годах XIX века. Это была эпоха жесточайшей политической реакции, наступившей в стране после поражения выступления декабристов. В своем произведении автор воссоздал в образе Печорина, главного героя...

    «Герой нашего времени» принадлежит к тем явлениям истинного искусства, которые, занимая... внимание публики, как литературная повесть, обращаются в вечный капитал, который с течением времени все более и более увеличивается верными процентами. В. Г....

    Тема романа Лермонтова «Герой нашего времени» (1840) - изображение общественной ситуации 30 - 40-х годов XIX века. Этот период в истории России принято называть «межвременьем», потому что общество переживало так называемую смену идеалов. Восстание декабристов...