Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес. Путешествие в осенний лес «Путешествие в осенний лес»

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


Для детей второй младшей группы

Оформление и инвентарь: осенние листочки по количеству детей (из цветного картона); резиновые игрушки заяц, лиса, ёж, медведь; обручи по количеству детей, массажные мячи, шапочки «зайчиков»; музыкальное сопровождение.

Ход досуга: дети под музыку проходят в физкультурный зал и встают в одну шеренгу на ориентиры.

воспитатель:здравствуйте ребята! Наступила осень, листики опадают с деревьев, дождик стучится в окно. Давайте сегодня отправимся в путешествие в осенний лес и узнаем, как там живут лесные звери.

А отправится в наше путешествие, я предлагаю на поезде.

воспитатель:я буду паровоз, а вы ребята вагончики. Поехали!

воспитатель:Вот мы с вами ребята и приехали в лес. Посмотрите ребята сколько осенних листочков вокруг (воспитатель обращает внимание детей на картонные листочки). Давайте поиграем с ними.

Каждый ребенок получает по два осенних листочка. Дети встают в круг.

Упражнения с осенними листочками.

1. И.п. - стойка ноги врозь листочки внизу

Поднимание и опускание рук с листочками

2. Поочередное поднимание рук с листочками

3. Помахать листочками из стороны в сторону.

4. Покружиться с листочками сначала в правую, а затем в левую сторону.

5. Медленный бег по кругу за воспитателем, руки с листочками в стороны.

воспитатель: Поиграли с листочками, молодцы. Скажите ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети называют животных (заяц, медведь, лиса, ёж)

Давайте ребята отправимся в гости к ёжикам.

Дети встают за воспитателем в колонну по одному и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок держит воспитателя руками за пояс.

Воспитатель ведет детей по залу под музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается воспитатель останавливается

воспитатель: ребята мы с вами приехали на полянку, на которой живут ёжики. (воспитатель показывает резинового ёжика). Посмотрите ребята, какой у меня ёжик, у него есть глазки носик, а ещё он колючий. Наш ёжик добрый давайте его погладим (дети гладят игрушку) Давайте поиграем в игру

Игра «собери ёжиков»

У воспитателя в руках корзинка с массажными мячами. Воспитатель говорит: ёжики целый день гуляли теперь им пора домой. Воспитатель высыпает мячи из корзинки и говорит: соберите ёжиков. Дети собирают мячики и кладут в корзинку. За один раз можно брать только один мячик.

воспитатель:Молодцы ребята! Еще в нашем лису живут зайчики (воспитатель показывает зайчиков), давайте отправимся к ним в гости.

Дети встают за воспитателем в колонну по одному и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок держит воспитателя руками за пояс.

Воспитатель ведет детей по залу под музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается воспитатель останавливается

воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас зайчик, у него длинные ушки и маленький хвостик. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «скачут зайки»

Детям одевают шапочки зайцев.

Игра «Скачут зайки»

Воспитатель с детьми располагается за линией на одной стороне зала, а младший воспитатель на другой. Он изображает волка. Воспитатель с детьми выполняет движения по тексту:

Скачут зайки скок, скок (прыжки на двух ногах вперед)

На зеленый, на лужок

Сядут травку кушают (присесть и изображать, как кушают травку)

И тихонько слушают (руки приставить к голове как ушки зайчика)

Не идет ли волк (младший воспитатель догоняет детей, а они убегают за черту в домик)

воспитатель: ну что зайки, никого волк не поймал? А кого еще боится заяц кроме волка?

Дети отвечают

воспитатель: правильно ребята, заяц боится лисы (показывает игрушку лисы). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик»

Игра «Займи свой домик»

По всему залу раскладываются обручи по количеству детей. Дети зайцы располагаются в обручах. Воспитатель с игрушкой лисой встает в середине зала. Как только заиграет музыка, дети выходят из обручей и прыгают по площадке. Как только музыка заканчивается, дети бегут в свободный обруч. Воспитатель проходит с игрушкой и смотрит, все ли зайчики спрятались в домиках.

наталья литвинова
Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес »

Средняя группа

Воспитатель : Литвинова Наталья Александровна

Задачи : расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе; развивать речь , внимание, умение анализировать вопросы и загадки, умение давать полный содержательный ответ на вопросы, познавательный интерес через игровые действия, через танец, через музыку; воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение; презентация «Путешествие в лес » ; аудиозапись голосов птиц; поляна с отверстиями, бумажные грибы на палках; мусор (игрушки) ; бумажные листья дуба, клёна, липы, рябины, ели.

Предварительная работа. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным.

Ход развлечения.

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я, Лесная Фея, пришла к вам в гости. Сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. В письме он рассказывает о своём горе. С лесом случилась беда : птицы не поют, животные спрятались, деревья и растения почернели. Лесовичок просит ему помочь. Ребята, поможем Лесовичку?

Дети : Да.

Лесная Фея : Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу , мы с вами повторим правила поведения в лесу.

Дети :1 правило - не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры ;

5 правило - не шуметь.

Лесная Фея : Молодцы! Всё знаете. Теперь можно и в лес идти.

(Под музыку песни «Путешествовать прекрасно » дети шагают по залу)

Слайд 1 (Изображение тёмного леса)

Лесная Фея : Ну, вот мы и пришли!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ведь ты знаешь - мы свои!

Что-то лес наш молчит. Что случилось? Много мусора в лесу собралоось.

Надо навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

(Звучат звуки леса)

Лесная Фея : Вот и лес снами заговорил.

Лесовичок : Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!

(Под музыку заходит Лесовичок)

Лесовичок : Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Лесная Фея : Здравствуй, старичок- Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот, мы получили письмо и решили помочь тебе. Мы очистили лес от мусора! А в лесу запели птицы.

Лесовичок : А! Ну тогда совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному совсем не управиться с лесными делами!

Лесная Фея : Вот и замечательно! А чтобы стало веселей, наши ребята вместе с тобой потанцуют!

Танец «Чудак –лесовичок»

Лесовичок : Какой прекрасный танец! Молодцы, ребята! Спасибо, что лес оживили, но деревья и растения чёрные. Дорогие ребятишки, у меня есть волшебная корзина с загадками! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет ,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие!

(Клен)

4) Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

5) Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей ,

Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовичок : Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! Вот и деревья наши выздоровили.

Слайд 2 (Изображение осеннего леса )

Лесовичок : А теперь давайте поиграем с листочкам!

Игра «С какого дерева листочек?»

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную игру! А наше путешествие по лесу продолжается!

Лесная Фея : Ребята, что это за звуки? (Дети отвечают) Правильно! Это поют птицы. Но птиц не видно.

Лесовичок : А у меня и про птиц есть загадки!

1) Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки,

Счет годам ведут. (Кукушки)

2) Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива её и долга.

Флейтой свищет в лесу. (Иволга)

3) Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв - крючком, голова пятачком,

Ушастая голова, это. (Сова)

Лесовичок : Отгадали все загадки, молодцы!

Слайд 3 (Изображение птиц на деревьях)

Лесовичок : Ребята, а ведь в лесу живут не только птицы.

Лесная Фея : Да, интересно было бы узнать, кто ещё прячется от нас в лесной глуши.

Лесовичок : А узнать нам это поможет игра «Чьи следы?»

Игра «Чьи следы?»

Лесовичок : Вот и первый след - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Слайд 4 (Изображение зайца)

Второй след - Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Слайд 4 (Изображение белки)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 4 (Изображение лося)

Лесовичок : Молодцы, отгадали по следам животных леса, и загадки о них знаете!

Лесная Фея : Вот и звери в лес вернулись. А мы продолжаем путешествие по лесу .

Мы вышли на волшебную поляну. Как здесь скучно и уныло. В осеннем лесу совсем не видно грибов.

Игра «Посади грибы»

Лесовичок : Какая у нас красивая лесная полянка получилась! Вам нравится в лесу?

(Дети отвечают)

Лесная Фея : Продолжаем наше путешествие . Ребята, речка в лесу исчезла. Надо нам дождик позвать.

Музыкальная игра «Большой и маленький дождь»

Слайд 5 (Изображение реки)

Лесная Фея : Вот и река появилась.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Всё отгадали! Ой, а в моей волшебной корзине осталась еще одна загадка! Слушайте, ребята!

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий)

Лесовичок : Правильно, ребята, лесничий или егерь - главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дорогие ребята, вам понравилось путешествовать по лесу ?

Дети : Да.

Слайд 6 (Изображение осеннего леса с птицами , зверями, рекой)

Лесовичок : Спасибо, что помогли лес спасти от беды. Вы настоящие лесные помощники. Приходите еще ко мне в гости!

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за приглашение!

А наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу!

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

До свиданья!

Лесная Фея и дети уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Развлечение для детей 3–4 лет Перед развлечением в группе провести беседу о том, что Осень приглашает детей к себе в гости в лес. Дети входят в зал и встают в круг. Ведущий:.

«Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в осенний период с презентацией «Что у ёжика на спине?» (средняя группа) Цели,:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Осенний праздник «Проделки Бабы Яги» (средняя группа) Дети под музыку выходят в зал с листочками в руках, встают полукругом лицом к зрителям Ведущая: Как красиво в нашем зале! Мы на праздник.

Осенний утренник «Квака-Задавака в гостях у малышей» (средняя группа) Осенний сценарий средняя группа. (9 + 12 группа) Действующие лица: Осень,жаба-тоска зеленая. Выход детей (Под песню,веселую). ребенок.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Развлечение в старшей группе с участием родителей. Экологическое путешествие «Вместе весело шагать» Развлечение в старшей группе для детей и родителей Игра-путешествие «Вместе весело шагать…» Эпиграф: В гармонии с природой и с собою На.

Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.

Спортивное развлечение к 1 апреля (средняя группа) Спортивное развлечение к 1 апреля для детей средней группы «Смешной день -Хи-хи-хи!»Ведущий: Всех, всех, всех! Приветствуем всех! Всё.

Библиотека изображений:

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Подготовил воспитатель Калина С.В. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: - формировать у детей представление об осени, как о времени года; - закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки); -развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы. Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему), корзинки (3 шт.), муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей), маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма, бутафорское дерево, если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.), угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки. Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент. Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья. Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка - второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети Ход досуга: /в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М. Ходякова Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес. Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес» /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/ По тропинке по лесной Все отправились гурьбой. Дружно, весело шагайте, Голову не опускайте. ходьба друг за другом Осторожно мы идём, Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

2 Наши дети не устали, В чащу леса побежали. лёгкий бег /ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/ Общеразвивающие упражнения «Листопад» 1.«Листочки качаются на деревьях» И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу. 1 - поднять руки с листочком вверх, 2 - покачать из стороны в сторону, 3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз) 2.«Листочки по ветру летят» И. п.: то же. Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз) 3. «Листья кружатся в воздухе» И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке 1 поднять руку с листочками вверх, 2 встать на носочки, 3 - покружиться через правое плечо. То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону) 4. «Листочки опадают на землю» И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 - присесть, положить листочки на землю перед собой, 2 - встать, выпрямиться, 3 - присесть, взять листочки, 4 встать, выпрямиться (повторить 4 раза) 5. «Прыжки с листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью. Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону) 6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями» Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза) Ходьба по кругу, лёгкий бег.

3 /дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья/ Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья. /рассматривают листочки в своих руках/ Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну, И один листок возьму. А потом другой и третий... Хороши они, поверьте! Е. Липатова Хотите поиграть с осенними листочками? (да) Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» /дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу. Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья / Красивый букет из осенних листьев у нас получился! /ставит букет в вазу/ /из-за дерева выходит с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/ Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Меня зовут.

4 Что ты делаешь в лесу одна? Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась. /плачет/ Не плачь,. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке. Спасибо, ребята. Я буду очень рада. /дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью/ Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей» /ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз. следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги/ Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня. /указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки. Можно использовать или пластмассовые шары зеленого цвета, или муляжи яблок/ Сколько яблок под ней!, давай наберём яблок для твоей бабушки. Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится. Эстафета «Собери яблоки для бабушки» /ведущий помогает детямпостроится в колонну по одному.. По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка/

5 Молодцы! Много яблок набрали. /пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок / Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу! / стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей/ Бабушка Спасибо, и ребята, что навестили меня. Спасибо за пирожки и яблочки. Мне одной столько не съесть. Угощайтесь. /бабушка может угостить детей пирожками или яблоками/ /дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу /


Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы: «В гости к Лесовичку». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе. Задачи:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ (ЭКОЛОГИЯ) СРЕДНЯЯ ГРУППА «РОМАШКИ» «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА. МНОГООБРАЗИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ» Занятие проведено в октябре 2017 г. Воспитатель: Савченко О. В. Цель: Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Ягодка» «Осень золотая». Провели Лаврищева Галина Валентиновна Махамаева Аида Салмановна Роли: ведущий, осень.медведь кукла би-ба-бо В празднично украшенный

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Зал оформлен, как опушка осеннего леса. По музыку в зал «паровозиком» входят дети. Становятся в круг. Ведущая: Осень тихо так шагает И листочки обрывает, Под ноги прохожим Горстками кидает. Дождь в окно

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы им. С.Н. Левчишина с.чѐрновка Самарской области детский сад «Тополѐк»

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Конспект непосредственно образовательной деятельности Дата проведения: 26 ноября 2014г ФИО педагога Юшкова Светлана Николаевна Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Мастер- класс для воспитателей Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Ромашка» Тема:

Задачи: Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы ОО «Здоровье» «В гости к матрешке» 1. Развивать ловкость, быстроту, выдержку, внимание, смекалку. 2. Закрепить умение ходить и бегать, согласуя

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему: «Огород». МКДОУ детский сад 1 с.троицкое Заболотная Т.В. 1 Тема: «Огород». Форма проведения: игра-путешествие. Цель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида Итоговое мероприятие по проекту «зима» досуг «Зимняя сказка» для детей II младшей группы Подготовила

Физкультурный досуг в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы» (С элементами психогимнастики) Цель: 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МБДОУ 10 «Сказка». Развлечение для детей старшей группы. «Праздник осени». Подготовила воспитатель: Маркович Оксана Олеговна. 2015год Программное содержание Образовательные задачи: - приучать детей слушать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе на тему: «В зимний лес на прогулку" Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Сценарий осеннего праздника «В гости к Ёжику» 2 младшая группа «Непоседы» 2016 год. Музыкальный руководитель: Толмачева Н. С. (Под музыку песни «Осень чудная пора» дети входят в музыкальный с листочками

Конспект занятия в старшей группе ЗПР Художественное творчество Тема: «Осенний букет» Составила: Юмашева З.Н. Цель: учить делать отпечаток осеннего листа. Задачи: познакомить с новым видом искусства создание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» СЮЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» Инструктор по физической культуре

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Спасский детский сад 1» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 197 «Радуга» г.о. Тольятти Конспект Физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята» Составила:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по физической культуре

Комплекс 1 «Веселые ребята» (без предметов) Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Организованная образовательная деятельность По формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Конспект организованной образовательной деятельности «Бухта приключений» (для детей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Область физическое развитие Цель: создать условия для развития двигательной деятельности

Конспект физкультурно-танцевальной композиции «Движенье это жизнь» Цель: 1.Закреплять знания детей о народных играх, прибаутках, хороводах. 2. Упражнять в умении синхронно выполнять движения в играх и

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Комплексы утренней гимнастики в средних группах для детей (4-5лет) на 2017 2018 учебный год. Сентябрь 1,2 неделя. 1 Комплекс утренней гимнастики (без предметов). Содержание Ходьба Ходьба в колонне Ходьба

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «По лесным тропинкам» средняя группа с учетом уровня двигательной активности детей, с использованием нестандартного физкультурного оборудования Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)

КАРТОТЕКА КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ 1 (без предметов) 1 «ПОГРЕЕМ РУКИ НА СОЛНЫШКЕ» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнение: руки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 «Надежда» Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста по теме: «Ваза с осенними листьями»

Открытое занятие в средней группе Играем в теннис. Задачи: 1. Формировать навык действий с мячом и ракеткой (бросать мяч на ракетку, прокатывать мяч по полу ракеткой); 2. Закрепить технику ходьбы, бег

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Физкультурный досуг в средней

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Осенний утренник в средней группе «ПОМОЖЕМ СОЛНЫШКУ» Дети заходят в зал под музыку и останавливаются в полукруг Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо

Конспект развлечения с родителями «В гости к Мишке» Цель: - побуждать к участию в подвижных играх. Задачи: - создавать радостную атмосферу в группе; - развивать физические качества и способности; - формировать

Осенний праздник для детей 2 младшей группы Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера Развивать чувство ритма Эстетического восприятие средствами музыки Продолжать формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 11» Конспект НОД с использованием квест технологии Составила воспитатель: Читаева Е.Н. 2018-2019 учебный

Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г.

Конспект спортивного праздника «День бегуна» Инструктор: «Добрый день. Ребята! Есть на свете много разных праздников. А мы сегодня отмечаем физкультурный праздник- День Бегуна!» Герой Бегунок (воспитатель)-слова:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 57 «Аленушка» города Рубцовска Конспект занятия экологического содержания для детей 2 младшей группы Тема

Б Д О У г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 394» Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области Познание «Сказка учит нас добру» Выполнил: воспитатель

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Путешествие в гости к старичку - Лесовичку. Итоговое занятие в средней группе (математика и окружающий мир) Составила и провела: Мархинина О.А., педагог второй кв. кат., Дата проведения 20 мая 2010 года

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ «РОМАНОВСКАЯ ШКОЛА» «ЛАСТОЧКА» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по методу круговой тренировки «Стадион спортсменов» Подготовила: инструктор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Зёрнышко» Конспект занятия Образовательная область Физическое развитие Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Николаева О.Ю.

Конспект НОД во II младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Подготовила: Колмакова Наталья Николаевна. Задачи НОД: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст,

Муниципаль дошколь образователь учреждение "Детский сад 40 - Центр развития ребенка" Утренняя гимнастика в игровой форме (подготовительная группа) Воспитатель высшей квалификационной категории М.Ж. Ногайбекова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозѐрского района Новосибирской области Колыбельская средняя общеобразовательная школа Районный этап областного конкурса профессионального мастерства

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое

«ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Осенний праздник для детей второй младшей группы Воспитатель: Голополосова Т.А. Дети вместе с Ведущей входят в украшенный зал под музыку «Осеннее настроение», выстраиваются полукругом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Выполнила: воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Аношина К.Н. Тема: «Магазин «Спорттовары» Задачи: 1.Образовательные. - закреплять

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К